9 мая 2020 года Россия отмечает всенародный праздник – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. В этой войне советский народ боролся за свободу и независимость Родины против фашистской Германии и её союзников.
Автор: Кавтаева Елена Михайловна.
Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия(классного часа) «9 мая – день Великой Победы»
для обучающихся 7–11-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цель: формирование ценностного отношения к событию, которое стало торжеством советского народа-освободителя, одержавшего победу над гитлеровской Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
Задачи:
- воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, внесших большой вклад в победу;
- воспитание у обучающихся чувства гордости за свою страну;
- воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
- формирование гуманистических качеств личности;
- развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения.
Методический материал носит рекомендательный характер. Учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.
9 Мая, без преувеличения, можно назвать одним из самых волнительных и выстраданных праздников, за радостными улыбками которого можно разглядеть горькие слезы миллионов людей.
Задание 1 (рабочий лист)
Посмотрите видеофрагмент, послушайте стихотворение Э. Асадова «Россия начиналась не с меча», рассмотрите изображение на слайде, выполните задание.
1. О чём пойдет речь на классном часе?
2. Определите основную мысль в выделенных четверостишиях стихотворения поэта-фронтовика Э. Асадова.
3. Сформулируйте цель и задачи нашего занятия. Сформулируйте возможные вопросы, ответы на которые вы бы хотели получить в ходе этого занятия. Аргументируйте свою точку зрения.
Задание 2 (рабочий лист)
Ознакомьтесь с документом на слайде и воспоминаниями в рабочем листе, выполните задание. Возможна работа обучающихся в группах.
1. Что объединяет все эти воспоминания?
2. Используя примеры из материалов задания, подтвердите, что 9 мая 1945 года был днем всенародного торжества.
3. Проанализируйте текст Указа, размещённого на слайде. В чём заключалась важность этого документа для всей страны, для каждого советского гражданина? Поясните свой ответ.
9 мая 1945 года в 21 час 55 минут Ю. Б. Левитан зачитал в эфире текст приказа Верховного главнокомандующего о победе над фашистской Германией.
Юрий Борисович Левитан – диктор Всесоюзного радио, народный артист СССР.
Задание 3 (рабочий лист)
Проанализируйте воспоминание и речь диктора Ю. Левитана и выполните задание.
1. С какой проблемой столкнулся диктор, оказавшись на Красной площади?
2. Какие эмоции и чувства переполняли людей, собравшихся на главной площади страны?
3. Каким по эмоциональной окраске было выступление по радио диктора Ю. Левитана? Приведите 2–3 примера.
Задание 4 (рабочий лист)
Прочитайте фрагменты воспоминаний, рассмотрите изображения на слайде и выполните задания.
1. Что общего в воспоминаниях участников Великой Отечественной войны?
2. Какие эмоции переполняли очевидцев тех событий?
3. Что объединяет изображения на слайде?
4. Продолжите фразу «День Победы – это…». Аргументируйте свой ответ.
Задание 5 (рабочий лист)
Прочитайте и проанализируйте фрагмент выступления Президента РФ 9 мая 2020 года, посмотрите видеофрагмент и выполните задания.
1. Объясните, как вы понимаете выделенную в тексте фразу.
2. Как вы понимаете слова В. В. Путина: «Это наша память и гордость, история нашей страны, история каждой семьи, часть нашей души, которую передали нам отцы и матери, наши бабушки и дедушки»?
Задание 6 (рабочий лист)
Посмотрите изображение на слайде, прочитайте высказывание и ответьте на вопрос.
Подумайте, что бы вы лично сказали поколению победителей при встрече.
Задание 7 (рабочий лист)
Прочитайте высказывание Г. К. Жукова и выполните задание.
Как вы считаете, является ли сегодня данное изречение великого полководца актуальным?
Аргументируйте свой ответ.
Задание 8 (рабочий лист)
Посмотрите видеофрагмент, прочитайте в рабочем листе слова песни «Поклонимся великим тем годам» (автор текста Михаил Львов, композитор Александра Пахмутова, исполнитель Иосиф Кобзон). Ответьте на вопросы и выполните задание.
1. Удалось ли авторам песни передать драму событий Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.?
2. Опишите, как современная Россия празднует 9 Мая – День Великой Победы.
3. Какие мероприятия вы предложили бы внести в программу празднования 75-летия Великой Победы?
Задание 9
9 Мая: проверьте свои знания по истории Дня Победы