golos

8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 01 Апрель 2020 12:08

Дважды Герой Советского Союза И.С. Полбин

Иван Семенович Полбин – военный лётчик, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации. Лётчик-новатор, создатель тактики применения бомбардировщика Пе-2.

Автор: Кавтаева Елена Михайловна

    Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «Дважды Герой Советского Союза И. С. Полбин»
для обучающихся 10–11-х классов
 

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование ценностного отношения к людям, чьи имена вписаны в отечественную историю.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, внесших неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1

Задание 1.

Рассмотрите изображение на слайде, посмотрите фильм, выполните задание.

Об этом летчике Маршал СССР И. С. Конев сказал: «Он был безумно храбрым человеком».

1. Какую оценку дал Маршал СССР И. С. Конев летчику-асу И. С. Полбину? Прокомментируйте высказывание маршала с опорой на факты, о которых вы узнали из фильма.
2. Автором какого нового приёма группового бомбометания стал советский лётчик Иван Полбин?
3. Сформулируйте цель и задачи нашего занятия.
4. Сформулируйте возможные вопросы к теме «Дважды Герой Советского Союза И. С. Полбин».


Слайд2

Задание 2.

Прочитайте факты, представленные на слайде, выполните задание.

Проанализируйте представленные факты, сделайте выводы из прочитанного.

Аргументируйте свой ответ.
 


Слайд3

Задание 3.

Прочитайте текст, рассмотрите изображения на слайде, выполните задание.

1. Определите, насколько будущий лётчик-ас был успешен в освоении школьной программы.
2. Обозначьте, какие лидерские качества проявились у Ивана Полбина в детстве.
3. Что помогло будущему лётчику преодолевать трудности на пути к осуществлению мечты?
  


Слайд4

Задание 4.

Прочитайте текст, рассмотрите изображения на слайде, выполните задание.

1. Что объединяет лётчиков, представленных на слайде?
2. В чём заключались секреты их мастерства?
3. Объясните, как вы понимаете название книги «Соколиный полет «пешки».

Прокомментируйте свой ответ.


Слайд5

Задание 5.

Рассмотрите изображения на слайде, прочитайте текст, выполните задание.

1. Проанализируйте наступательный воздушный бой с бомбардировщиками противника, который провел командир И. С. Полбин.
2. Какие личностные качества помогли И. С. Полбину успешно реализовывать боевые задачи в годы Великой Отечественной войны? Аргументируйте свой ответ.  


Слайд6

Задание 6.

Изучите схему воздушного боя, прочитайте текст, выполните задание.

1. Рассмотрите схему в рабочем листе. Объясните, в чём состоит суть метода «вертушка».
2. В чём заключались сильные стороны нового метода воздушной атаки, разработанной и проводимой И. С. Полбиным?
3. Обозначьте, какие риски могли возникнуть у воздушной эскадрильи И. С. Полбина во время ведения воздушного боя.
4. Объясните, почему «вертушка» была признана наиболее эффективным методом уничтожения точечных целей противника по сравнению с горизонтальным способом группового бомбардирования точечных целей.
5. Какова была роль истребительной авиации при выполнении «вертушки» звеном Ивана Полбина?
6. Изучите данные таблицы, заполните пустые элементы таблицы, сделайте соответствующие выводы.
7. Расположите на представленной схеме звено советских истребителей для прикрытия ударной группы бомбардировщиков.


Слайд7

Задание 7.

Изучите наградные документы героя, схему, прочитайте текст, выполните задание.

Справка
«8 экипажей Пе-2 под командованием командира корпуса гвардии генерал-майора Полбина в период 15.30–15.45 с высоты 1500–600 метров с пикирования с замкнутого круга бомбардировали и штурмовали войска и технику в юго-западной части Бреслау.
При бомбардировании групп методом пикирования с замкнутого круга на четвёртом заходе на цель прямым попаданием снаряда подожжён самолёт, пилотированный гвардии генерал-майором Полбиным с главным штурманом 2-го Гвардейского БАК гвардии подполковником М. К. Зарукиным, флагманским стрелком-радистом Гвардии старшиной В. С. Орловым.
При попытке сорвать пламя у самолёта отвалилось хвостовое оперение. Горящий самолёт упал на восточной окраине Бреслау и взорвался. Из состава экипажа один человек выбросился на парашюте».

И.С. Полбин сказал:
«118 раз я бомбил передний край обороны противника! 118 вылетов – это 118 ураганов в сердце! 118 вулканов ненависти! 118 вылетов под вражеским огнем! 118 раз мы встречались со смертью, но сильнее смерти наша любовь к Родине!»

1. На территории какого государства Европы погиб легендарный лётчик И. С. Полбин?
2. Какой смысл вложил великий летчик в свои слова? Аргументируйте свой ответ.