8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 27 Май 2021 16:53

2021 год – Год науки и технологий в России

В целях дальнейшего развития науки и технологий 2021 год объявлен в Российской Федерации Годом науки и технологий. 

Автор: Кавтаева Елена Михайловна.

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «2021 год – Год науки и технологий в России»
для обучающихся 10–11-х классов  

Вариант проведения занятия: [PDF] [DOCX]
Презентация: [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист): [PDF] [DOCX]

Цель: формирование ценностного отношения к достижениям и великим людям отечественной науки.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся уважения к людям, внесшим огромный вклад в развитие отечественной науки;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1

2021 год объявлен в Российской Федерации Годом науки и технологий.

Задание 1. Проанализируйте высказывания великих людей, выполните задание.

1. Как вы считаете, что общего в представленных высказываниях. Как определяют роль науки авторы высказываний?
2. Какое из представленных высказываний вам наиболее близко и почему?
3. Используя представленные высказывания, сформулируйте понятие науки. Наука – это ...
4. Сформулируйте, о чём пойдёт речь на классном часе.
5. Каковы цель и задачи нашего занятия? Аргументируйте свой ответ.


Слайд2

От достижений ученых зависит не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей, поэтому в России уделяется приоритетное внимание поддержке науки.

Задание 2. Ознакомьтесь с Указом Президента РФ и Национальным проектом «Наука». Рассмотрите изображение на слайде, выполните задание.

1. Объясните, почему дальнейшее развитие науки и технологий является одним из приоритетов государственной политики РФ.
2. Подумайте, с чем связано принятие решения о проведении Года науки и технологий в России в 2021 году.
3. Ознакомьтесь с целями Национального проекта «Наука» и охарактеризуйте их.


Слайд3

Наука прошла долгий путь развития, прежде чем человек полетел в космос и изобрёл роботов. Российская наука дала миру много великих имен. Великие русские умы подарили миру большое количество изобретений. Радио, телевидение, первый искусственный спутник, цветная фотография – ещё долго можно продолжать список достижений, с гордостью вписанных в историю русской науки.

Нобелевская премия – одна из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру и развитие общества.

Слайд4Задание 3. Рассмотрите изображения на слайдах, ознакомьтесь с материалами официального сайта «О высшем образовании в России для иностранных студентов» и выполните задание.

1. Чем прославились российские учёные, изображённые на слайдах?
2. Что общего между учёными, изображёнными на втором слайде?
3. Используя контекстные знания и изображения на слайдах, заполните таблицу.
Ответ: Нобелевские лауреаты Жорес Алферов, Петр Капица, Леонид Канторович, Константин Новоселов.
4. Как вы понимаете выражение «Гордость российской науки»?  


Слайд5

Русские учёные оставили огромное научное наследие для человечества и продолжают удивлять мир своими величайшими открытиями. Ученым удается получать научные результаты мирового уровня.

В День науки Владимир Путин дал старт работе уникального отечественного реактора в Гатчине и пообщался с молодыми учёными в возрасте до 35 лет. В совещании приняли участие и лауреаты премии президента в области науки и инноваций для молодых учёных. Их работы носят прорывной характер.

Задание 4. Посмотрите репортаж и выполните задание.

1. В чём заключается крупный научный успех российских учёных на современном этапе?
2. «Число людей моложе 39 лет в российской науке выросло в 1,5 раза за последние 10 лет» (по материалам печати). Прокомментируйте предложение.
3. Заполните таблицу.
4. В чём для человека заключается важность представленных научных решений молодых учёных?


Слайд6

Сегодня российская наука молодеет.

«Согласно социологическим опросам, поддержать решение своих детей заниматься наукой готовы уже почти две трети родителей. Причём с 2016 года число таких семей увеличилось почти вдвое. Что касается самих молодых людей, то каждый десятый студент в стране готов выбрать научную карьеру». Из выступления В. В. Путина

Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В. В. Путина. Фонд учреждён 24 декабря 2014 г. выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства.

Задание 5. Изучите официальные сайты образовательного центра «Сириус» и Мэра Москвы. Рассмотрите изображения на слайде, выполните задание.

1. С какой целью в Сочи был создан образовательный центр «Сириус»?
2. Изучите ценности образовательного центра «Сириус». Как вы понимаете слово «ценность»? Какие из представленных ценностей вы используете в своей жизни и учебе?
3. Как и где в Москве готовят юных инженеров, врачей и ИТ-специалистов? Приведите 1–3 примера. В каких из обозначенных проектов вы участвуете?
4. Как вы понимаете выражение «Наука будущего – наука молодых»?