8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 20 Апрель 2020 12:05

Моя «Героика»: «Москва за нами!»

75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне посвящён образовательно-просветительский проект «Героика» Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы.

Методические материалы для проведения тематического занятия «Моя «Героика» знакомят со структурой проекта, его возможностями и перспективами развития.

Авторы: И. В. Гусенко, А. В. Левин, Г. Р. Царева

    Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «Моя «Героика»: «Москва за нами!»
для обучающихся 7–10-х классов
 

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]

Цель: воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, чувства долга и уважения к историческому наследию России.

Задачи:

  • формирование у обучающихся качеств личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов своей страны;
  • формирование личностного отношения обучающихся к проявлениям героизма и самопожертвования во имя Родины;
  • развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, аргументированно высказывать свою точку зрения.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1

Классный час «Моя «Героика» посвящён образовательно-просветительскому проекту Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы.
Проект представляет собой информационно-справочный интерактивный ресурс.

Практическим результатом занятия могут стать предложения обучающихся для разработчиков проекта с целью повышения его эффективности и адаптации к запросам детской аудитории.

 


Слайд3

За годы Великой Отечественной войны больше тысячи советских солдат и офицеров удостоились звания Героя Советского Союза. Однако звания героя удостаивались не только люди, но и целые города.

Задание.

Пройдите по ссылке http://geroika.ru/ или воспользуйтесь qr-кодом.

Прочитайте текст во вкладке «О проекте». Какова главная цель этого проекта? Какую информацию можно почерпнуть на этом ресурсе?

Ответьте на вопросы.

  • Какие города отмечены на этой карте?
  • Знаете ли вы, сколько всего городов-героев и городов воинской славы?
  • Каковы основания для присвоения городам этих почётных званий?
  • Перечислите города-герои. Все ли из них находятся на территории современной России? Почему?

Слайд5

Пример работы с содержанием проекта.

Рассмотрите карту проекта «Героика» и выполните задание.
Соотнесите географическое положение городов, удостоенных званий «Город-герой» и «Город воинской славы», с известными вам событиями отечественной истории.

 

 


Слайд6

Впервые на общегосударственном уровне понятие «город-герой» появилось в передовой статье газеты «Правда» от 24 декабря 1942 года. В официальных документах первый раз городами-героями были названы Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса – в приказе Верховного Главнокомандующего СССР Иосифа Сталина от 1 мая 1945 года.

Посмотрите на карту-схему начального периода Великой Отечественной войны и выполните задание.

Гитлеровские войска, вторгнувшиеся в нашу страну, были разделены на три группы армий. Группа армий «Север», «Центр» и «Юг». Можно ли это увидеть на карте проекта «Героика» и условно разделить все отмеченные города на группы? Объясните свой ответ.

* Какие цели стояли перед этими группами армий?

Для учителя. Группа армий «Север» должна была захватить Ленинград, группа армий «Центр» – Москву, а группа армий «Юг» – выйти к кавказской нефти.


Слайд7

Выполните задания.

Рассмотрите «линию времени», определите основные события и даты начального периода Великой Отечественной войны и выполните задание по карте проекта «Героика».

Сколько времени потребовалось немецким войскам, чтобы достичь Смоленска? А сколько времени у них занял бросок на Москву? Рассчитайте среднюю скорость. Сделайте вывод, прочитав статьи о ключевых населённых пунктах, стоявших на пути гитлеровской армии при её продвижении в сторону Москвы. (Возможна групповая или индивидуальная работа).


Слайд9

Выполните задания.

15 ноября 1941 года после мощной артподготовки начался новый виток наступления немцев под Москвой. Упорные бои развернулись на Волоколамском и Клинском направлениях.

С помощью карты проекта «Героика» назовите населённые пункты, находящиеся в непосредственной близости к Москве, куда немцы дошли при наступлении. Измерьте расстояние, которое оставалось пройти немецким захватчикам до стен Кремля.

Прочитайте статью о городе-герое Москве. Что позволило отстоять столицу в 1941 году?


Слайд10

Выполните задания.

На защиту Москвы были брошены лучшие силы Красной армии, были подтянуты резервы со всего Советского Союза. Более 100 тысяч человек записались в дивизии народного ополчения, миллионы людей круглосуточно трудились на заводах и колхозных полях во имя Победы. Советский Союз отстоял свою столицу, и уже 5 декабря 1941 года советские войска перешли в широкомасштабное наступление.

Есть ли на карте города воинской славы, которые находятся за линией фронта? Почему?

Прочитайте тексты об этих городах. Какой вклад в дело Великой Победы внесли их жители? Выполните тесты. При желании поделитесь результатом в социальных сетях.


Слайд11

Выполните задания.

Рассмотрите эмблему (логотип) проекта «Героика». Что, по вашему мнению, она символизирует?

Какой эпиграф (слоган) можно подобрать для проекта «Героика» из представленных материалов? Выберите или предложите свой вариант.

Вы можете внести предложения по развитию проекта (каждому участнику опроса будет выслан сертификат участника проекта «Героика»).