8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 20 Март 2020 16:22

Верхне-Силезская наступательная операция

15 марта 1945 года началась Верхне-Силезская наступательная операция Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Она проводилась войсками 1-го Украинского фронта под командованием Ивана Степановича Конева с целью ликвидации угрозы флангового удара и овладения Силезским промышленным районом. В ходе этой операции фронт Конева получил возможность сосредоточить свои усилия на подготовке заключительного сражения Великой Отечественной войны, самого крупного сражения в истории…

Автор: Кавтаева Елена Михайловна

  Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «Верхне-Силезская наступательная операция»
для обучающихся 9–11-х классов
 

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование ценностного отношения к событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осмысление обучающимися опыта героической защиты Родины.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, установивших мир на планете, чувства гордости за свою страну;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.


Слайд1

Задание 1.

Изучите изображение и комментарий на слайде. Выполните задание.

1. Какому историческому событию посвящено изображение на слайде?
2. Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего занятия.
3. Сформулируйте возможные вопросы, ответы на которые вы бы хотели получить в ходе этого занятия.

Аргументируйте свою точку зрения.


Слайд2

Задание 2.

Проанализируйте тексты, изучите карту и выполните задание.

1. Что общего в этих фрагментах?
2. Используя карту, покажите район, о котором Верховный Главнокомандующий И. В. Сталин сказал: «Золото».
3. Объясните, почему гитлеровцы упорно сопротивлялись, отстаивая каждый населённый пункт и рубеж на данном направлении.
    С какой целью на данный участок фронта была брошена танковая дивизия «Охрана фюрера»?


Слайд3

Задание 3.

Изучите воспоминания и карту, размещённую в рабочем листе. Выполните задание.

1. Объясните, в чём заключался план советского командования. В чём вы видите его сильные стороны?
2. Какие задачи были определены планом советского командования перед выходом на линию Штрелен – Мюнстерберг – Троппау?
    Попробуйте обозначить эту линию на карте.
3. Обозначьте военную тактику, которую командующий фронтом применил в данной военной операции?


Слайд4

Задание 4.

Рассмотрите изображение на слайде, проанализируйте фрагмент текста. Выполните задание.

Опираясь на текст, выберите из предложенного ряда верные утверждения.

 
 


Слайд5

Задание 5.

Изучите текст телеграммы и выполните задание.

Какое влияние оказала данная телеграмма на весь личный состав армии?
  

 


Слайд6

Задание 6.

Проанализируйте данные, выполните задание.

Используя статистические материалы, оцените масштабы Верхне-Силезской наступательной операции.

Аргументируйте свое мнение.
  


Слайд7

Задание 7.

Рассмотрите изображение на слайде, изучите текст и выполните задание.

1. В чём заключалось мужество и героизм Н. Х. Хазипова?
2. Узнав о подвиге и фактах короткой жизни танкиста Н. Хазипова, как бы вы могли охарактеризовать этого человека?
3. Как вы считаете, мог ли Н. Х. Хазипов поступить иначе?
  


Слайд8

Задание 8.

Просмотрите изображение на слайде и видеофрагмент.

Объясните, какое значение имело победоносное завершение Верхне-Силезской наступательной операции 1945 года в разгроме фашизма?