Версия для печати
Среда, 02 Сентябрь 2020 06:36

Коронавирус. Ответы на главные вопросы

31 декабря 2019 года Всемирная организация здравоохранения была проинформирована о выявлении в городе Ухань в Китае случаев пневмонии неизвестного происхождения.

7 января 2020 года власти страны установили, что возбудителем заболевания является новый коронавирус, который получил временное название «2019-nCoV». В последующем заболевание, вызываемое этим новым вирусом, получило название «COVID-19».

11 марта 2020 года ВОЗ объявила о начале пандемии COVID-19.

Предлагаем вашему вниманию материалы для проведения тематического занятия «Коронавирус. Ответы на главные вопросы». 

Данный материал подготовлен исключительно в информационных целях и не заменяет собой рекомендации врача или какие-либо профессиональные медицинские предписания.

Авторы: Антонова О. В.; Бычков В. А.; Герасимова С. И., канд. мед. наук; Елисеева Н. В., канд. пед. наук

Методические материалы по проведению тематического занятия «Коронавирус. Ответы на главные вопросы»

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Памятка обучающегося [PDF] [DOCX]

Цель: познакомить обучающихся с основными особенностями новой коронавирусной инфекции и мерами её профилактики.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Информация для учителя

При подготовке к проведению тематического классного часа учителю рекомендуется ознакомиться с материалами, представленными на официальных сайтах:


Слайд2Вступительная часть тематического классного часа предназначена для актуализации темы и ознакомления обучающихся с информацией о новой коронавирусной инфекции, механизмом её воздействия на организм человека.

Демонстрация обучающимся видеоролика. После просмотра проводится фронтальный опрос.

Задание для обучающихся: посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы учителя. Ответы кратко законспектируйте в памятку.

Вопросы для обучающихся:

1. Что такое вирус?
2. Назовите пути распространения коронавируса.
3. Опишите механизм поражения вирусом клеток органов-мишеней.
4. Какое основное осложнение вызывает коронавирусная инфекция?


Слайд5Основная часть тематического классного часа предназначена для ознакомления обучающихся с симптомами и мерами профилактики коронавирусной инфекции.

После вступительной части учитель, используя презентацию, описывает симптомы коронавирусной инфекции.

Далее предлагает обучающимся проанализировать информацию и вписать симптомы, характерные для гриппа, ОРВИ и коронавируса, в памятку.

После работы обучающихся с памяткой учитель разъясняет, как передаётся коронавирус, и знакомит с основными мероприятиями по профилактике коронавирусной инфекции.

Далее рекомендуется разделить обучающихся на группы. Каждой группе дается задание: подготовить ответы на вопросы, используя официальные ресурсы.

Задание для обучающихся: проанализируйте информацию и впишите симптомы, характерные для гриппа, ОРВИ и коронавируса, в памятку. Рассказ учителя кратко законспектируйте в памятку.

Задание для группы I

Изучите материалы, размещённые на сайте Роспотребнадзора, подготовьте информацию об использовании одноразовых и многоразовых масок.

Задание для группы II

Изучите материалы, размещённые на сайте ВОЗ, подготовьте информацию о том, как правильно мыть руки.

Задание для группы III

Изучите материалы, размещённые на сайте Роспотребнадзора, подготовьте информацию о том, как выбрать антисептик для рук, и правилах дезинфекции мобильных устройств.


Слайд11Информация для учителя

Заключительная часть тематического классного часа предназначена для ответа групп и обобщения изученного на занятии материала.

Для визуализации ответов групп возможно использовать информацию из презентации.

Группы представляют подготовленные материалы. Отвечать может один или несколько представителей от группы. Ответы других групп кратко конспектируются.

В заключительной части занятия учитель обращает внимание обучающихся на то, что рассмотренные мероприятия направлены на личную защиту, и разъясняет, какие правила необходимо соблюдать, чтобы защитить от коронавируса близких и окружающих (правило трёх «З»).

Задание для обучающихся

1. Представьте классу материалы, подготовленные вашей группой.

2. Отвечать может один или несколько представителей от группы.

4. Ответы других групп кратко законспектируйте в памятку.

Рассказ учителя кратко законспектируйте в памятку.