8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 05 Ноябрь 2019 17:55

Маршал Чуйков

Василий Иванович Чуйков – маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза, один из самых прославленных и талантливых военачальников Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Командовал 62-й (8-й гвардейской) армией, которая отстояла город Сталинград.

Автор: Кавтаева Елена Михайловна 

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «Маршал Чуйков»
для обучающихся 8–9-х классов
 

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Фрагмент из фильма «Офицеры» [MP4]

Цель: формирование ценностного отношения к людям, чьи имена вписаны в отечественную историю.

Задачи:

  • формирование гуманистических качеств личности;
  • воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, внесших неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Задание № 1.

В рабочем листе прочитайте высказывание великого полководца и выполните задание.

1. Что можно сказать об авторе этих строк?
2. Сформулируйте цель и задачи нашего занятия.

Прокомментируйте ответ.


Слайд2Задание № 2.

Посмотрите видеофрагмент и выполните задание в рабочем листе.

Сформулируйте вопросы, ответы на которые вы бы хотели получить в ходе этого занятия.

 


Слайд3Задание № 3.

Прочитайте и проанализируйте тексты в рабочем листе, рассмотрите фото на слайде и выполните задание.

Какие события Отечественной истории начала XX века повлияли на выбор жизненного и профессионального пути маршала В. И. Чуйкова?

Аргументируйте свой ответ.


Слайд4Задание № 4.

Прочитайте текст в рабочем листе, рассмотрите карту и фото, выполните задание.

1. В чем заключалась важность миссии, которую выполнял В. И. Чуйков, находясь в Китае в 1941 году?
2. Предположите, на какой участок фронта мог быть назначен В.И. Чуйков. Сформулируйте свой ответ, используя карту военных действий 1941–1942 годов.

Поясните свой ответ.


Слайд5Задание № 5.

В рабочем листе прочитайте текст, рассмотрите фото, изучите архивные материалы сайта Министерства Обороны РФ и выполните задания.

1. Опираясь на отрывок текста архивного документа Министерства Обороны РФ, вставьте пропущенные слова и словосочетания в текст.
2. Используя фрагменты архивного документа (схемы), заполните таблицу в полном объёме. Попробуйте обозначить задачи для каждой из трёх подгрупп штурмовой группы Сидельникова.
3. Используя текст архивного документа, назовите элементы боя, которые помогали штурмовой группе городского боя.
4. Объясните, почему В. Чуйкова называли «генерал-штурм».

Аргументируйте свой ответ.

Как вы понимаете слова «За Волгой для нас земли нет!»?


Слайд6Задание № 6.

В рабочем листе прочитайте высказывания, рассмотрите фото, выполните задание.

1. Что объединяет данные высказывания?
2. Чем для самого В. И. Чуйкова стал Сталинград?
3. Прочитайте и проанализируйте четвёртое высказывание в задании № 6. Объясните, почему легендарный маршал принял для себя такое решение.
4. Расположите высказывания В. И. Чуйкова в исторической последовательности. Поясните свой ответ.


Слайд7Задание № 7.

Изучите официальный сайт музейного комплекса «Боевой путь 62 – 8-й гвардейской ордена Ленина армии» ГБОУ города Москвы «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В. И. Чуйкова».

Совершите интерактивный маршрут по музейному комплексу «Боевой путь 62 – 8-й гвардейской ордена Ленина армии» ГБОУ города Москвы «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В. И. Чуйкова».