golos

8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 29 Август 2019 17:39

Медаль «За победу над Японией» в контексте Советско-японской войны 1945 г.

В истории событий прошлого серьёзному исследователю, помимо архивных документов, о многом могут рассказать награды, которые также являются значимыми вещественными источниками. Изучение истории государственных наград, посвящённых важным событиям минувших славных дней нашего Отечества, помогает сохранить историческую память народа.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения классного часа «Медаль "За победу над Японией" в контексте Советско-японской войны 1945 г.» для обучающихся 9−11-х классов.

Автор: Сергей Николаевич Щербаков

Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (классного часа)
«Медаль "За победу над Японией" в контексте Советско-японской войны 1945 г.» для обучающихся 9–11-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF][PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к прошлому нашей Родины на основе изучения наград СССР периода Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся патриотизма и гражданской ответственности на примере изучения героических страниц отечественной истории;
  • развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, аргументированно высказывать свою точку зрения.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Задание № 1. Рассмотрите изображение на слайде, прочтите тексты и выполните задание.

Для чего была создана наградная система? Можно ли рассматривать медаль как исторический источник? Каково значение государственной политики по утверждению и награждению отличившихся граждан страны знаками отличия и государственными наградами? Поясните свой ответ.

Попробуйте сформулировать тему, цель и задачи нашего занятия.

 


Слайд2Задание № 2. Прочитайте документы, выполните задание.

Сравните два документа.

Что может свидетельствовать о длительной военной напряжённости в отношениях между СССР и Японией? Какую роль это сыграло в период Великой Отечественной войны? Найдите подтверждение в тексте источников.

В чём, по-вашему мнению, была причина начала войны между СССР и Японией в 1945 году? Прокомментируйте свой ответ примерами из текста.


Слайд3Задание № 3. Изучите карту на слайде презентации и фрагменты документов. Выполните задание.

В чём проявилась освободительная миссия Красной Армии? Обоснуйте свой ответ.

Сравните приведенные документы. Что общее есть в данных обращениях? Сделайте выводы.

 

 


Слайд4Задание № 4. Ознакомьтесь с информацией и ответьте на вопросы.

Каковы были итоги Советско-японской войны 1945 г.?

Какую роль сыграл СССР в победе над Японией в период Второй мировой войны?

 

 


Слайд5Задание № 5. Изучите выдержки из указов и выполните задание.

В чём проявилась необходимость и важность учреждения медали «За победу над Японией» в СССР и МНР?

Почему после окончания Советско-японской войны в этих государствах одновременно были учреждены медали «За победу над Японией»?

Поясните свой ответ, используя контекстные знания по истории.


Слайд6Задание № 6. Изучите фрагменты документов и текст. Выполните задание.

Какое значение может иметь награда для участника войны? Прокомментируйте свой ответ.

В чём проявились мужество и доблесть советских воинов в период Советско-японской войны 1945 г.?

Какие чувства вызывает у вас письмо краснофлотца В. Ф. Кабакова своей маме? Поясните свой ответ.

 


Слайд8Задание № 7. Посмотрите видео «Медаль «За победу над Японией».

Опишите медаль «За победу над Японией», заполнив пропуски в тексте. Используйте предложенные варианты ответа.

 

 


Слайд9Задание № 8. Ознакомьтесь с источником и ответьте на вопросы.

Какое общемировое значение имела победа СССР над Японией? Прокомментируйте свой ответ.

Можно ли считать медаль «3а победу над Японией» одним из символов окончания Второй мировой войны для Советского Союза? Прокомментируйте свой ответ.