8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 21 Февраль 2018 17:05

Москва – пространство добрых дел

Дети – это наше будущее. И от того, какими мы их воспитаем, зависит благополучие всей нашей страны. Важнейшим фактором устойчивого развития общества является эффективная государственная молодёжная политика, одной из основных целей которой является вовлечение молодёжи в социальную практику путём развития волонтёрской деятельности. В нашей стране всё больше молодых людей в свободное от учёбы время помогают нуждающимся, взамен приобретая новый опыт общения и взаимодействия. Волонтёрство позволяет человеку реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.

Президент Российской Федерации В. В. Путин провозгласил 2018 год Годом добровольца (волонтёра).

Москва имеет много ресурсов и возможностей для развития волонтёрского движения. Стать волонтёром просто – надо только захотеть.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Москва – пространство добрых дел».

Авторы: О. В. Антонова, С. С. Райкова

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Москва – пространство добрых дел»
для обучающихся 7−9-х классов, посвящённого Году добровольца (волонтёра) в России

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: создание условий для формирования у обучающихся правильных представлений о волонтёрском движении в Москве, о разных формах и направлениях, значении волонтёрства в жизни социума.

Задачи:

  • формирование у обучающихся уважения к общечеловеческим нравственным ценностям;
  • популяризация волонтёрского движения на базе организаций основного и среднего общего образования с последующим привлечением обучающихся к волонтёрской деятельности;
  • создание условий для развития у обучающихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Выскажите своё мнение о следующей цитате:

«Два мира есть у человека:

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил».

Н. А. Заболоцкий


 Слайд3Выполните задание 1 (рабочий лист)

Разовая помощь одного человека хороша, но если объединить усилия, результат для общества будет более эффективен. Таким образом появляются понятия «добровольчество», «волонтёрство» и другие.

 

 


Слайд2Наша жизнь полна неожиданностей, и иногда мы оказываемся в такой ситуации, когда требуется помощь других людей, притом эта помощь должна быть бескорыстной, от всей души.

Вопрос:

А чем вы можете помочь другим?

 



1prezentПо всей нашей стране создано большое количество волонтёрских движений и организаций. В Москве эту деятельность осуществляет ресурсный центр «Мосволонтёр». Это крупнейшая волонтёрская организация столицы. Её создали в 2014 году для развития и поддержки волонтёрского движения. Сегодня в партнёрской базе около 400 социально ориентированных некоммерческих организаций, а волонтёрские центры действуют в 45 вузах города.

Волонтёрское движение в Москве насчитывает 50 тысяч человек. Из них восемь тысяч составляют ядро волонтёрского актива. Свыше тысячи человек задействованы в десяти и более крупных событиях в год.

Волонтёры участвуют в разных проектах и занимаются самой разнообразной работой.

Выполните задание 2 (рабочий лист)


2prezent

Просмотр видеоматериала.

Вопрос по видеоматериалу:

О каких направления волонтёрского движения говорится в видеоматериале? 

 

 


Слайд5Волонтёрской деятельностью человек занимается в своё свободное время безвозмездно, не ожидая каких-либо наград. Данная деятельность влияет на развитие личности.

Вопрос: Как, по-вашему, волонтёрство влияет на развитие личности?

 

 


Слайд6Работа над сплочением коллектива. Упражнение «Плонтер». На иврите «плонтер» − это запутанная ситуация, из которой нужно найти выход. Участникам предлагается встать в круг и протянуть правую руку любому впереди стоящему (крепкое рукопожатие). Левой рукой участники должны соединиться с другими людьми. Нельзя, чтобы образовывались пары. Далее модератор предлагает участникам, не разжимая рук, «распутаться» в общий круг. В результате может получиться один круг или несколько.

Вопросы:

1. Каким образом вы пытались распутаться?

2. Какова связь между этим упражнением и волонтёрским движением?


 Слайд7Выполните задание 3 (рабочий лист)

 

 

 

 


Слайд9Волонтёрство в Москве уверенно и неудержимо становится трендовым и актуальным стилем жизни.

В столице существует большое количество волонтёрских организаций и движений. Вы можете ознакомиться с ресурсами данного направления, изучив деятельность следующих организаций:

  1. «Мосволонтёр» − ресурсный центр, в котором создаются и реализуются социально значимые проекты, оказывается помощь благотворительным организациям и инициативным группам активных граждан.
  2. СВОД – союз общественных движений, сообщества, организации и благотворительные фонды, состоящие из волонтёров и добровольцев, целью объединения которых является благотворительная или общественно полезная деятельность
  3. «Молодая столица» − центр развития научных, творческих и социально значимых программ.
  4. Волонтёр.ру – сайт, предлагающий актуальные акции и проекты волонтёрского движения.

Полезную информацию и возможность принять участие в общественно полезной деятельности столицы можно также найти на сайтах «Так просто», «Волонтёры победы», «Школа социального волонтёрства».


Слайд10

(Необходимый материал: бумага, ножницы, карандаши, ватман.)

Итак, волонтёрство – это возможность сделать мир счастливее, встречи с интересными людьми, получение навыков, которые могут пригодиться в повседневной жизни.

Выполните задание, разделившись на 2 группы.

Задание группы 1.

А) Выявить общую идею эмблем волонтёрских движений.

Б) Нарисовать свою эмблему, выбрав одно из направлений волонтёрской деятельности.

Задание группы 2.

Подобрать к каждой предложенной тематике по 3 формы общественно полезной деятельности 


 Источники информации:

1. Сайт «Мосволонтёр»

2. Сайт «Школа социального волонтёрства»

3. Сайт « Волонтёр.ру»

4. Добровольческая активность социально ориентированных некоммерческих организаций: лучшие практики / Автор-составитель Е.А. Захарова. − Фонд «Созидание». − М., 2012.

5. Методические материалы курса обучения заботой: Программа совмещения обучения и общественно полезной добровольческой деятельности детей и молодёжи. − М., 2016.