golos

8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 03 Июнь 2019 14:23

Он победил весь мир

Тарасов Анатолий Владимирович – выдающийся российский хоккеист и тренер, а также один из основателей российской школы хоккея с шайбой. Анатолий Тарасов много сделал для становления и развития отечественной хоккейной школы, его труд до сих пор с глубоким уважением вспоминается не только его учениками, но и всеми российскими хоккеистами. Прославленный тренер внес большой вклад и в мировой хоккей.

Автор: Кавтаева Елена Михайловна

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «Он победил весь мир»
для обучающихся 9–11-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование ценностного отношения к событиям и великим людям отечественной истории.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся благодарной памяти о советских людях, внесших огромный вклад в развитие отечественного и мирового спорта;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Задание № 1.

Посмотрите видеоролик, выполните задание.

1. О ком пойдет речь на классном часе?

2. Слышали ли вы о легендарном советском тренере Анатолии Тарасове?

3. Сформулируйте цель и задачи нашего занятия.

4. Сформулируйте возможные вопросы, ответы на которые вы бы хотели получить в ходе этого занятия. Аргументируйте ответ.


Слайд2Задание № 2.

Справка: Русский хоккей – хоккей с мячом на льду.

Прочитайте текст, выполните задание.

1. Насколько сильным было желание подростков довоенного времени заниматься спортом?

2. С какими трудностями сталкивались подростки СССР периода 30-х годов ХХ века на занятиях спортом?

3. Объясните, в чём состоит ценность первой для Анатолия Тарасова награды?

4. Как вы считаете, стала ли первая награда фундаментом спортивной карьеры тренера Анатолия Тарасова? Аргументируйте свой ответ.


Слайд3Задание № 3.

Прочитайте и проанализируйте текст, выполните задание.

1. Что ценил Анатолий Тарасов в своих учителях?

2. Какими качествами нужно обладать, чтобы стать хорошим тренером?

Аргументируйте свой ответ.  


Слайд4Задание № 4.

Прочитайте текст, выполните задание.

Какие черты характера помогали А. В. Тарасову достигать поставленных целей?

Поясните свой ответ. 
 


Слайд5Задание № 5.

Прочитайте и проанализируйте данные таблицы с видеофрагментами, выполните задание.

1. Соотнесите видеофрагмент с компонентом игры. Заполните пустые элементы таблицы.

2. Какие характерные черты советской хоккейной сборной вы можете видеть в представленных видеофрагментах?

Аргументируйте свой ответ.


Слайд6Задание № 6.

Рассмотрите изображение на слайде и выполните задание.

В чем заключается смысл дружеского шаржа?

Поясните свой ответ.
 


ЗСлайд7адание № 7.

Справка: Всероссийская общественная организация Клуб юных хоккеистов «Золотая шайба» им. А. В. Тарасова. История турнира «Золотая шайба» началась 8 декабря 1964 года, когда на страницах газеты «Пионерская правда» был опубликован призыв «На старт, друзья! Золотая шайба зовёт!».

В первом турнире, который состоялся в зимнем сезоне 1964–1965 годов, приняли участие 57 команд. 

Ознакомьтесь с материалами, размещёнными на официальном сайте Всероссийского клуба юных хоккеистов «Золотая шайба» им. А. В. Тарасова, посмотрите видеофрагмент «Путёвка в жизнь», выполните задание.

1. Какой смысл вложил великий тренер А. Тарасов в слова: «Путёвку в жизнь вам дала «Золотая шайба»?

2. В чём состоит главная особенность Клуба юных хоккеистов «Золотая шайба»? Поясните свой ответ. 


Слайд8Задание № 8.

Прокомментируйте представленные данные. Сделайте выводы.

 

 

 


Слайд9Задание № 9.

Посмотрите видеоролик, выполните задание.

1. Объясните, как вы понимаете фразу «Отец советского хоккея»?

2. Какой смысл вложен во фразу «Нам надо обогнать время»?

3. Объясните, как вы понимаете фразу «Несокрушимая красная машина»?

4. Как вы думаете, за что мир должен благодарить Россию? Аргументируйте свой ответ.