2018 год предложили назвать Годом гражданской активности. Волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius – добровольный), или добровольчество, добровольческая деятельность – это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи. Вспомнить о волонтёрах также будет уместно в связи с проведением в России Чемпионата мира – 2018 по футболу. Во время этого спортивного события роль волонтёров будет неоценимой.
Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения классного часа «Основные направления волонтёрства».
Автор: Литовский Андрей Николаевич
Сценарий классного часа «Основные направления волонтёрства» для обучающихся 9–11-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цель: формирование гражданского самосознания, проявляющегося в ценностном отношении к личности, обществу и государству.
Задачи:
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, любви к родному краю, своей Родине;
- развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, аргументированно высказывать свою точку зрения.
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.
Задание № 1. Прочитайте текст в рабочем листе и ответьте на вопросы.
Вопросы:
- Почему в современных условиях тема развития добровольчества приобрела особую актуальность?
- Где в настоящее время может быть востребована волонтёрская деятельность?
Волонтёрство, волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius – добровольный), или добровольческая деятельность – это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи.
Тема: «Основные направления волонтёрства»
Задание № 2. Прочитайте информацию в рабочем листе и выполните задание.
- Из 15 направлений деятельности приведите примеры практической деятельности волонтёров для 2–3 направлений.
- Прокомментируйте данные из доклада по опросу Фонда «Общественное мнение». Поясните свой ответ.
Задание № 3. Прочитайте текст в рабочем листе и ответьте на вопросы.
- Как вы думаете, что побуждает жителей России становиться волонтёрами?
- Проанализируйте представленную диаграмму.
Задание № 4. Прочитайте тексты в рабочем листе и выполните задание.
- Приведите примеры проведения крупных спортивных мероприятий в Москве.
- При проведении ЧМ-2018 в Москве в мероприятии будет задействован весь город. Как вы думаете, какая помощь волонтёров может понадобиться? Приведите примеры конкретных дел, которые смогут осуществить волонтёры.
Задание № 5. Прочитайте текст в рабочем листе и выполните задание.
- Какие ещё программы вы предложили бы организовать в Москве во время проведения Чемпионата мира по футболу?
- Представьте, что вы волонтёры на Чемпионате мира по футболу в Москве и вам поручили сопровождать одну из делегаций русскоговорящих спортсменов. Составьте программу пребывания этой группы в городе и вашего участия.
Задание № 6. Изучите документ в рабочем листе и выполните задание.
- Как в Декларации отражена важность волонтёрского движения? Приведите примеры.
- Какие качества волонтёров закреплены в Декларации.
- Как вы понимаете строку Декларации: «Волонтёры должны способствовать тому, чтобы индивидуальное участие преобразовывалось в коллективное действие»?
Дополнительный материал:
- Всеобщая декларация волонтёров [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://возрождениекультуры.рф/news/2016-06-02-83
- Что вдохновляет волонтёров? Данные исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 1 сентября 2017 г. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116375