8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 23 Март 2018 11:24

Строим планы на следующий год

Жизнь заставляет нас ежедневно принимать решения. И каждое, так или иначе, оказывает влияние на наше будущее. Для принятия любого важного решения нужен тщательно продуманный план происходящего. Это необходимо как в бизнесе, так и в других сферах жизни. Качественный план – дело весьма непростое. Данную функцию менеджмента необходимо уметь делать абсолютно каждому человеку. Одним из самых распространенных и эффективных способов разработки плана является метод SWOT-анализа.

Автор: Татьяна Васильевна Рябцева

Рекомендации по работе с презентацией классного часа «Строим планы на следующий год» для обучающихся 10-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Материал для учителя [PDF] [DOCX]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: создание педагогических условий для коллективного планирования воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с методом SWOT-анализа для применения его элементов в планировании жизнедеятельности классного коллектива;
  • развивать самоуправленческие умения и навыки;
  • развивать у обучающихся способности формулировать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Методический материал (сценарий) носит рекомендательный характер; классный руководитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество.


Слайд1Тема и цель классного часа отражены на слайде «Строим планы на следующий год».

Цель: коллективное планирование воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе.

Учитель приветствует ребят и объявляет тему классного часа, обращая внимание на понятия «план», «планирование» (приложение 1).

Вопросы:
Что может стать источниками качественного составления плана жизнедеятельности класса? С какими видами планирования вы познакомились? Какое планирование, с вашей точки зрения, является наиболее эффективным?

Итоги

Планирование важно во всех направлениях жизнедеятельности: в экономике, в бизнесе и  в нашей с вами деятельности.


Слайд2Ученики делятся на три группы, каждая из которых работает с предложенными вариантами бизнес-решений (рабочий лист, приложение 2).

Обучающиеся знакомятся с бизнес-решениями крупных мировых компаний, которые достигли желаемого успеха при планировании бизнеса.

Задание

Прочитав предложенный текст, определите вид бизнес-решения.

Каждая группа представляет свое видение решений.

После обсуждения информации следует вывод: любые творческие идеи хороши, если они продуманы до конца с учётом всех возможностей.


Слайд3Знакомство обучающихся с методом SWOT-анализа.

Классный руководитель предлагает десятиклассникам для более полного, объективного планирования жизнедеятельности класса познакомиться с интересным методом (рабочий лист, приложение 3), который используется при создании проектов, составлении бизнес-планов, шоу-программ и просто при планировании больших интересных дел и мероприятий – SWOT-анализом (анализ внешней и внутренней среды) (приложение 3). Поясняется, что этот метод применим для описания ситуации, в рамках которой предстоит разрабатывать и реализовывать конкретный план или проект.

Задание для учащихся:

  • предложить идеи использования SWOT-анализа для планирования жизнедеятельности класса, связанной с предстоящими в стране, городе, образовательной организации знаменательными датами и важными событиями, традициями.

При обсуждении необходимо учесть два момента:

1. Какую пользу, возможности, ограничения или угрозы для классного сообщества представляет то или иное событие (анализ внешней среды).
2. Какие сильные, слабые стороны, возможности или угрозы существуют в классном коллективе при реализации той или иной идеи (анализ внутренней среды).


Слайд4Информация актива класса.

Представители актива класса делают сообщения о предстоящих событиях и знаменательных датах в стране, городе, образовательной организации. Вся информация размещается на доске или на слайдах.

Групповая работа по обсуждению предложений в план.

Ученики делятся на три группы, каждая из которых работает со своим перечнем событий и дат. По итогам работы заполняются две таблицы (таблица анализа внешней среды и таблица анализа внутренней среды).


Слайд5Сообщение групп об итогах работы.

Представитель от каждой группы предлагает идеи для план, аргументирует предложения с помощью таблицы. Идеи записываются в направлениях деятельности класса.

Проведение рейтинга идей.

Каждый ученик отмечает стикером-символом ту идею, которую он считает интересной и полезной для всех.


Слайд6Итоги подводят обучающиеся, отвечая на вопросы:

  1. Для чего необходимо планирование коллективной жизнедеятельности?
  2. От чего зависит успех выполнения любого плана?
  3. В чем заключается эффективность использования метода swot-анализа при планировании мероприятий?