8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 25 Апрель 2017 19:45

Священная память героям Сталинграда

В период Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. особое значение имела Сталинградская битва, которая вошла в историю нашей страны как начало коренного перелома войны.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Священная память героям Сталинграда», посвящённого 75-летию начала Сталинградской битвы 1942−1943 гг., для обучающихся 9−11-х классов.

Автор: Сергей Николаевич Щербаков

Рекомендации по работе с материалами тематического занятия (урока мужества, классного часа)
«Священная память героям Сталинграда» для обучающихся 9−11-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Приложение (задания для обучающихся) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование гражданской и социальной идентичности личности обучающихся, ценностного отношения к событиям Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. на основе примеров героизма советских людей в период Сталинградской битвы 1942−1943 гг.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся патриотизма и чувства гражданской ответственности на примере героизма советского народа и Красной Армии, проявленного в период Сталинградской битвы;
  • развитие умения анализировать информацию, представленную вразличных знаковых системах, аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • развитие у обучающихся умения ставить и формулировать собственные задачи при изучении различных исторических ситуаций.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Задание 1. Послушайте отрывок из «Песни о Сталинграде» (1943 г., автор слов: В. Лебедев-Кумач; автор музыки: Б. Мокроусов) и ответьте на вопросы:

Каким историческим событиям посвящена «Песня о Сталинграде»? Какие чувства она вызывает у вас?

Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего занятия.

 


Слайд2Задание 2. В рабочем листе прочтите документы и выполните задание:

1. Дайте характеристику данным документам. Отметьте в источниках наиболее важное содержание, отражающее особенности героизма советских людей в период Сталинградской битвы. Приведите не менее двух аргументов в защиту вашей точки зрения.

2. Каков был боевой дух защитников Сталинграда в период Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.? 

 


Слайд3Задание 3. В рабочем листе прочтите документы и ответьте на вопросы:

1. Найдите фрагменты в приведённых донесениях противника, которые указывают на растерянность германского руководства перед явными примерами воинской доблести советских войск в Сталинграде.

2. О каком «серьёзном кризисе в войне» идёт речь в документе? Аргументируйте свою точку зрения.

 


Слайд4Задание 4. Посмотрите кинофрагмент «Оборона Сталинграда» и ответьте на вопросы:

1. Какова была численность наступающих немецко-фашистских войск на юге летом 1942 г.? В чём заключалась опасность, нависшая над Сталинградом?

2. Какие советские воинские части проявили беспримерное мужество, защищая Сталинград в 1942 г.?

3. Чем был знаменит «Дом Павлова» в период Сталинградской битвы?

4. Какие трудности пришлось преодолеть защитникам Сталинграда в 1942−1943 гг.?


Слайд5Задание 5. В рабочем листе изучите документ и выполните задания:

1. Что вы думаете о высказывании писателя Жан-Ришара Блока? Обоснуйте свой ответ примерами из истории обороны Сталинграда от немецко-фашистских войск и их сателлитов в 1942−1943 гг.

2. Каково значение подвига советских людей − героев Сталинградской битвы – в период Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.?

3. В чём проявилось бессмертие подвига защитников Сталинграда в период Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.?


Слайд6Задание 6. Изучите иллюстрации и напишите историческое эссе на тему по выбору: «Сталинградская битва 1942−1943 гг.: память огненных лет», «Бессмертные герои − защитники Сталинграда», «Боевая летопись героев Мамаева кургана 1942−1943 гг.», «Сталинградская битва: герои и подвиги».