8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 05 Май 2016 18:14

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком: выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч. Каждый год появляются новые профессии, а старые получают новые современные названия. Иногда очень сложно выбрать, когда не знаешь, из чего выбирать. Чтобы определиться с будущей профессией, очень важно соотнести свои личностные качества с теми, которые требует выбранная профессия. В Москве множество вузов разного профиля, где можно получить достойное образование. Одним из них является Российский государственный аграрный университет – многопрофильный, объединяющий различные учебные учреждения: Тимирязевскую академию, Институт природообустройства им. А. Н. Костякова, Институт механики и энергетики им. В. П. Горячкина, Институт экономики и управления им. А. В. Чаянова. Поэтому спектр профессий, которые можно получить в академии, очень широк.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Авторы: Г.П. Кулягина, Т.Г. Самойленкова, Е.Н. Беляева, А.М. Миловзорова, С.М. Морозова, Л.В. Мещерякова

Рекомендации по работе с презентацией к тематическому занятию (классному часу) «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

для обучающихся 8−9-х классов

Вариант сценария занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Дополнительный материал для учителя [PDF] [DOCX]

Дополнительный материал для обучающихся [PDF] [DOCX]

Цель: создание педагогических условий для формирования мотивации к выбору профессиональной деятельности.

Задачи:

  • ознакомить обучающихся с РГАУ-РСХА им. К. А. Тимирязева как старейшим аграрным вузом и образовательным пространством для получения различных профессий;
  • определить область возможной будущей профессии для каждого обучающегося с помощью дифференциально-диагностического опросника;
  • формировать навыки решения практико-ориентированных задач;
  • развивать у обучающихся умения анализировать и выбирать необходимую информацию.

Обеспечение занятия:

  • материалы для обучающихся и учителя;
  • презентация;
  • мультимедийное оборудование.

Методический материал носит рекомендательный характер. В зависимости от возраста и уровня подготовки обучающихся, учитель может варьировать задания, их количество и этапы занятия.


Слайд1Классный час можно начать с цитаты Виктора Гюго:

«Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».

 

 


Слайд2Выбор профессии – это достаточно серьёзный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценивать собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвёртых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.

Задание:

Ознакомьтесь с инструкцией дифференциально-диагностического опросника «Изучение профессиональных предпочтений с учётом предмета труда» (см. Материал для обучающихся).

Он поможет вам ориентироваться в мире профессий на основании ваших предпочтений.

Обучающиеся работают с опросником, учитель консультирует их по заполнению бланка ответов.

Учитель обращает внимание обучающихся на правила подсчёта баллов.


Слайд3Обучающиеся подсчитывают баллы, интерпретируют полученные результаты. Учитель оказывает консультативную помощь

 

 

 

 


 Слайд4Учитель подводит итоги работы с опросником, кратко характеризуя основные группы профессий по предмету труда. (см. Материал для учителя)

 

 

 


Слайд5В Москве множество вузов разного профиля, в которых можно получить достойное образование. Один из них Российский государственный аграрный университет – Тимирязевская академия, к которой присоединены Институт природообустройства  им. А. Н. Костякова, Институт механики и энергетики им. В. П. Горячкина, Институт экономики и управления им. А. В. Чаянова. Поэтому спектр профессий, которые можно получить в академии, очень широк.

Для справки:

Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия имени Климента Аркадьевича Тимирязева, или Тимирязевка, – всемирно известное и старейшее высшее аграрное учебное заведение России. Размещается современная академия в бывшей усадьбе «Петровское-Разумовское». Главное здание Тимирязевки, построенное в 60-е годы XIX века по проекту Николая Леонтьевича Бенуа, является памятником архитектуры и охраняется государством.

Датой учреждения легендарной Тимирязевки считается 3 декабря 1865 года, когда вышло распоряжение Российского правительства об открытии Петровской земледельческой и лесной академии. В 2015 году Тимирязевка отметила свой полуторавековой юбилей!


Слайд6Для справки:

Сегодня академия – один из крупнейших научно-исследовательских центров России в области сельского хозяйства.

В РГАУ – МСХА им. К. А. Тимирязева за 150 лет существования основано более 40 научных школ.

В настоящее время в Университете ведется большая работа по формированию инновационной структуры, созданию учебно-научных центров и модернизации учебных лабораторий.

В состав РГАУ – МСХА входят более 20 научных центров и лабораторий, среди которых:

  • Центр молекулярной биотехнологии;
  • Лаборатория генетики, селекции и биотехнологии овощных культур;
  • Лаборатория агроэкологического мониторинга, моделирования и прогнозирования экосистем;
  • Центр нанобиотехнологии;
  • Конно-спортивный комплекс;
  • Зоостанция.

Слайд7Для справки:

В составе Тимирязевской академии 10 музеев: Мемориальный музей-квартира Климента Аркадьевича Тимирязева, Почвенно-агрономический музей имени В. Р. Вильямса, Государственный музей животноводства им. Е. Ф. Лискуна, Научно-художественный музей коневодства, в котором находятся около 3000 оригинальных произведений искусства, Музей истории московской сельскохозяйственной академии и другие.

 


Слайд8Для справки:

Славу отечественной сельскохозяйственной науки и высшего аграрного образования составили преподаватели и выпускники академии. Среди них можно назвать преподавателей академии Климента Аркадьевича Тимирязева (его имя носит академия), Дмитрия Николаевича Прянишникова и многих других. Самым известным ученым с мировым именем стал выпускник и впоследствии преподаватель академии Николай Иванович Вавилов. Его ближайший сподвижник – генетик, создатель редечно-капустного гибрида Григорий Дмитриевич Карпеченко.

 


Слайд9Для справки:

Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия имени Климента Аркадьевича Тимирязева готовит специалистов по широкому кругу направлений и специальностей разных групп профессий.

 

 


Слайд10Задание:

Ознакомьтесь с направлениями подготовки и специальностями, по которым проводится обучение в РГАУ – МСХА имени К. А. Тимирязева.

Приведите примеры специальностей, которые можно получить в университете по пяти основным группам профессий (см. Материал для обучающихся – таблица «Направления подготовки… в РГАУ – МСХА им. К. А. Тимирязева»)

 


Слайд11Специальности группы профессий «Человек−природа»:

метеорология, ветеринария, биотехнология, животноводство, плодоводство, агробизнес, защита растений, селекция и генетика сельскохозяйственных культур и др.

(Подробный перечень в таблице «Направления подготовки… в РГАУ – МСХА им. К. А. Тимирязева»)

 


Слайд12Специальности группы профессий «Человек−человек»:

реклама и связи с общественностью в АПК, муниципальное управление, агротуризм, маркетинг и др.

(Подробный перечень в таблице «Направления подготовки… в РГАУ – МСХА им. К. А. Тимирязева»)

 

 


Слайд13Специальности группы профессий «Человек−техника»:

технология производства: хлеба и хлебобулочных изделий, продуктов животноводства, молочных продуктов;

технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства и др.

(Подробный перечень в таблице «Направления подготовки… в РГАУ – МСХА им. К. А. Тимирязева»)

 


Слайд14Специальности группы профессий «Человек–знаковая система»:

землеустройство, бухгалтерский учёт, налоги и налогообложение, финансы и кредит и др.

(Подробный перечень в таблице «Направления подготовки… в РГАУ – МСХА им. К. А. Тимирязева»)

 

 


Слайд15Специальности группы профессий «Человек–художественный образ»:

ландшафтный дизайн, цветоводство и др.

(Подробный перечень в таблице «Направления подготовки… в РГАУ – МСХА им. К. А. Тимирязева»)

 

 


Слайд16Задание:

Класс делится на рабочие группы по 5–7 человек. Обучающиеся решают ситуационную задачу.

По завершении выполнения задания учитель предлагает группам рассказать о результатах своей работы.

 

 


Слайд17Учитель подводит итоги, акцентируя внимание на том, что важно как можно раньше определиться с будущей профессией, построить траекторию обучения в школе, ориентированную на достижение поставленной цели.