Георгий Береговой — единственный в истории участник Великой Отечественной войны, покоривший космическое пространство. Он не был в числе первооткрывателей космоса, но сумел оставить свой яркий след в истории отечественной и мировой космонавтики.
Автор: Е. М. Кавтаева
Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «Высота Георгия Берегового» для обучающихся 7–9-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цель: формирование ценностного отношения к событиям и великим людям в отечественной истории.
Задачи:
- воспитание у обучающихся благодарной памяти о героях-космонавтах, внесших большой вклад в освоение космического пространства;
- воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
- развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
- формирование гуманистических качеств личности.
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.
Задание № 1.
Просмотрите видеосюжет «Подвиг космонавта Берегового».
Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего занятия. Прокомментируйте свой ответ.
Георгий Тимофеевич Береговой (15 апреля 1921 – 30 июня 1995) – лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (единственный, кто удостоен первой звезды Героя за Великую Отечественную войну, а второй – за полёт в космос).
Задание № 2.
Прочитайте текст, рассмотрите изображения на слайде и выполните задание.
(Источник: Береговой Г. Т. Три высоты. / Литературная запись Сомова Г. А. – М.: Воениздат, 1986.)
1. Какой смысл заложил летчик-космонавт Г. Береговой в эти слова?
2. Что в вашем понимании означает фраза «Человек профессии»? Прокомментируйте свой ответ.
Задание № 3.
Береговой Г. Т. – участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. (командир авиазвена 3-й воздушной армии, Калининский фронт).
Прочитайте текст, рассмотрите изображения и выполните задание.
(Источник: Береговой Г. Т. Три высоты. / Литературная запись Сомова Г. А. – М.: Воениздат, 1986.)
1. Объясните, в чём заключался высокий профессионализм летчика Г. Т. Берегового и его боевых товарищей в годы Великой Отечественной войны. Прокомментируйте свой ответ.
Задание № 4.
Прочитайте текст, рассмотрите изображения и выполните задание.
(Источник: Береговой Г. Т. Три высоты. / Литературная запись Сомова Г. А. – М.: Воениздат, 1986.)
Прочитайте текст официального наградного листа летчика Георгия Берегового.
1. Сравните воспоминания Георгия Берегового с описанием его подвига в официальном наградном листе на сайте «Подвиг народа». Чем отличаются строки официального документа от рассказа героя? Прокомментируйте свой ответ.
Дорога в космос Г. Берегового тоже была непростой. По нормативам того времени космонавт должен был быть не выше 170 см, а его вес не превышать 80 кг. Рост Берегового – 181 см, вес – 90 кг. И всё-таки Г. Береговой полетел в космос…
Задание № 5.
Просмотрите видеофрагмент фильма «Космонавт Георгий Береговой» и выполните задания.
1. Оцените стремление летчика-испытателя Г. Берегового стать космонавтом.
2. Объясните, какие черты профессии летчика Г. Береговой сумел перенести в новую для него профессию космонавта?
Летчик-космонавт Алексей Леонов, который был учителем Берегового, говорил о нём: «Он был слишком летчик».
1. Предположите, какой смысл вкладывал Алексей Леонов в эту фразу.
2. Как вы считаете, слова Алексея Леонова звучат как похвала или как порицание?
Задание № 6.
Прочитайте текст, рассмотрите изображения и выполните задание.
1. Какой смысл заложил летчик-космонавт Г. Береговой в эти слова?
Прокомментируйте свой ответ.
Задание № 7.
Составьте анкету с вопросами, которые можно адресовать кандидату в отряд космонавтов в современный период.
Прокомментируйте свой ответ.