8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 24 Май 2019 16:08

Зачем и почему люди ходят в музеи, или Что я тут забыл?

«Музей – это учреждение с постоянным местом расположения, которое служит на благо развития общества, будучи открытым для публики. Музеи приобретают, сберегают, изучают экспонаты, проводят выставки и презентации с целью обучения, развлечения и духовного и материального насыщения человека», – так звучит определение музея в Уставе Международного совета музеев. Популярность музеев растёт, о чем говорят данные статистики.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Зачем и почему люди ходят в музеи, или Что я тут забыл?».

Материал может быть использован при проведении тематического/их занятия/ий для обучающихся 5–8-х классов.

Автор: Камагина Ольга Евгеньевна

Рекомендации по работе с презентацией классного часа (тематического занятия)
«Зачем и почему люди ходят в музеи, или Что я тут забыл?»
для обучающихся 5–8-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к культурному наследию и представления о современном музее как институте наследования.

Задачи:

  • вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.


Слайд1Ответьте на вопросы.

Кратко опишите, что вы видите на фотографиях, размещённых на слайде.

Что у них общее? (Найдите слово, их объединяющее).

В чём их принципиальное отличие?

Часто ли вы бываете в музее?

Какое из изображений отражает ваше отношение к музею и почему?

Задание № 1 (рабочий лист).

Сформулируйте тему занятия.


Слайд2Вопрос. Что означает слово «музей»? (объясните происхождение слова «музей»)

*Греческое «мусейон» значило местопребывание, обитель муз – богинь наук и искусства. В латинском языке оно превратилось в «музе́ум», а оттуда через языки соседних народов проникло к нам и дало наше «музей».

*(Каллиопа – муза эпической поэзии; Клио – муза истории; Мельпомена – муза трагедии; Талия – муза комедии; Полигимния – муза священных гимнов; Терпсихора – муза танца; Эвтерпа – муза поэзии и лирики; Эрато – муза любовной и свадебной поэзии; Урания – муза науки).

Сначала понятие «музей» обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, а с XVIII века оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века музеи стали заниматься научно-исследовательской деятельностью. С середины XX века музеи также активно занимаются педагогической деятельностью (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).

С развитием компьютерной техники и Интернета появились виртуальные музеи.

Задание № 2 (рабочий лист).

ЗАЧЕМ VS ПОЧЕМУ

*vs это сокращение от латинского слова Versus, которое означает «против».


Слайд3Рассмотрите изображения на слайде. Что вы видите?

С 1977 года все страны мира ежегодно 18 мая отмечают Международный день музеев.

По данным Министерства культуры Российской Федерации, интерес общества к музеям постоянно растёт.

Задание № 3 (рабочий лист).

 


Слайд4Специально к Международному дню музеев Новосибирский государственный краеведческий музей представил новый фотопроект «Музей – это...», рассказывающий о том, как посетители воспринимают музей.

Задание № 4 (рабочий лист).

Вопрос. Как вы считаете, если вам будет предоставлена возможность принимать участие в организации деятельности музея, станет ли он интереснее для вас? Аргументируйте свой ответ.

 


Слайд5Правительство Москвы стремится сделать взаимодействие жителей и органов исполнительной власти Москвы более эффективным и продуктивным. Поэтому москвичам был предложен новый краудсорсинг-проект.

Краудсорсинг (crowdsourcing) – слово, пришедшее из английского языка. В переводе crowd значит «толпа», sourcing – «поиск ресурсов») – это инновационный подход, позволяющий объединить знания и опыт горожан и представителей власти для того, чтобы найти наилучшие пути совместного управления городом.

Задание № 5 (рабочий лист).

Вопрос. Когда проходил краудсорсинг-проект «Музеи Москвы»? Найдите на слайде количество участников проекта и количество поданных идей.

Перейдите в раздел «Результаты», «Статистика проекта» или воспользуйтесь ссылкой.


Слайд6

Ознакомьтесь с итогами краудсорсинг-проекта «Музеи Москвы», используя изображения на слайде, или воспользуйтесь ссылкой.

Вопрос, задания.

Проанализируйте представленную на слайде информацию об участии жителей столицы в проекте «Музеи Москвы» по округам. Сделайте выводы.

Опишите среднестатистического участника проекта.

Как вы считаете, о чём свидетельствует средний возраст участников проекта? Оцените этот факт.


Слайд7Ознакомьтесь со статистикой поданных идей по направлениям на основании результатов опроса.

Вопрос. Что более всего волнует участников проекта?

 

 

 


Слайд8По 6 предложенным направлениям эксперты выбрали 5 самых интересных идей, предложенных участниками краудсорсинг-проекта «Музеи Москвы».

Ознакомьтесь с идеями участников проекта (2 слайда), которые были отобраны экспертами.

Задание № 6 (рабочий лист).

 


Слайд9Задание № 7 (рабочий лист).

Вопрос. Удалось ли организаторам проекта «Музеи Москвы» охватить все проблемы, стоящие сегодня перед музеями как учреждениями культуры? Можно ли что-либо добавить к перечню направлений?

 

 


Слайд10Вернемся к началу занятия. Изменилось ли ваше отношение к музею? Зачем и почему люди ходят в музей? Изменили бы вы сейчас свои ответы на вопросы задания № 1.

Задание № 1 (рабочий лист). Внесите исправления.

Вопросы.

Согласны ли вы с утверждением, что существует множество причин, объясняющих почему люди ходят в музей? Какие цели они перед собой ставят? Назовите эти причины и цели.

Согласны ли вы с утверждением, что главное назначение музея – сохранить память, чтобы люди помнили, ценили и знали свое прошлое, не боясь смотреть в будущее? Аргументируйте свой ответ.

*Согласны ли вы с утверждением: «Если человек принимает личное участие в каком-либо общем деле, имеет возможность влиять на принятие важных решений, высказывать собственное мнение по актуальным проблемам, он относится к результату совместного труда более ответственно и осознанно?» Аргументируйте свой ответ.