8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 13 Август 2019 10:21

Животные – братья наши меньшие

В третью субботу августа отмечается Всемирный день бездомных животных (International Homeless Animals Day).

Дата появилась в календаре по инициативе Международного общества прав животных в 1992 году. Это гуманное начинание поддержали зоозащитные организации разных стран. Эта тревожная и печальная дата считается не праздником, а поводом привлечь внимание мировой общественности к острой проблеме бездомных животных. По всему миру в этот день проходят просветительские и благотворительные мероприятия.

Предлагаем вашему вниманию материалы для проведения тематического занятия «Животные – братья наши меньшие».

Автор: Татьяна Васильевна Рябцева

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «Животные – братья наши меньшие» для обучающихся 5–7-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: воспитание любви и бережного отношения к животным.

Задачи: 

  • развивать познавательный интерес обучающихся к актуальным экологическим вопросам современного общества;
  • развивать понимание важности проблемы бездомных животных;
  • воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным;
  • формировать нравственные качества учащихся: гуманизм, милосердие.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия. 


Слайд1Посмотрите видеоролик.

Сформулируйте проблему, которую отражает данный видеоролик.

Считаете ли вы эту проблему актуальной? Почему?

Определите тему классного часа.
 


Слайд2Задание № 1.

1.1. Рассмотрите иллюстрации на слайде.

1.2. Опишите жизнь домашних и бездомных животных.

1.3. Сформулируйте вывод исходя из ваших размышлений.

 


Слайд3Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки.

Задание № 2. 

Прослушайте фрагмент рассказа Леонида Николаевича Андреева «Кусака». Ответьте на вопросы.

2.1. Что хотел сказать читателям автор рассказа?

2.2. Какие чувства испытывала Кусака, когда её бросили хозяева?

2.3. Как вы понимаете крик души собаки? Как она это выражает?

2.4. Почему люди отказываются от животных и бросают их на улице?


Слайд4Официальной статистики о количестве бездомных животных в России нет. По данным European Society of Dog and Animal Welfare (ESDAW), которое является независимым сообществом неравнодушных к проблеме бездомных животных студентов, ветеринаров и активистов в странах Евросоюза, в России проживает примерно 4 млн бездомных собак.

Подумайте, какие проблемы возникают в связи с большим количеством бездомных животных на улицах.

 


Слайд5Задание № 3 (рабочий лист)

3.1. Как вы понимаете значение слов гуманность, милосердие? (Гуманность - доброе отношение ко всему живому; человечность, человеколюбие. Милосердие - сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение).

3.2. Почему люди должны быть милосердными и гуманными по отношению к бездомным животным?

 


Слайд6Задание 4 (рабочий лист).

В третью субботу августа отмечается Всемирный день бездомных животных (International Homeless Animals Day).

Дата появилась в календаре по инициативе Международного общества прав животных. Организация выступила с этим предложением в 1992 году. Начинание поддержали зоозащитные организации разных стран.  

4.1. Как вы считаете, для чего нужно отмечать эту дату?

4.2. Предположите, как отмечается Всемирный день бездомных животных. Какие мероприятия проводятся в этот день?


Слайд7Задание № 5 (рабочий лист).

Узнайте дополнительную информацию о бездомных животных. Выполните задание в рабочем листе, используя ссылку.

Какая информация, полученная при выполнении задания, является для вас новой?