8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 19 Декабрь 2018 10:08

Животные рядом с человеком

С древних времен животные жили рядом с человеком. Мы, как современные городские жители, понимаем, что условия проживания животных в квартире несопоставимы c природными, и учимся ответственно относиться к своим питомцам.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Животные рядом с человеком».

Автор: Васильева Ольга Анатольевна

Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (классного часа) «Животные рядом с человеком»
для обучающихся 1–4-х классов и дошкольников 

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]

Цель: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Задачи:

  • формировать умение вести себя внимательно и бережно по отношению к домашним животным;
  • учить относиться ответственно к представителям животного мира;
  • развивать представления о жизни животных.

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог по своему усмотрению может вносить коррективы в ход занятия, менять задания, их сложность и количество


Слайд1Задание № 1.

Рассмотрите слайд, в нём зашифрована тема урока.

1. Как можно одним словом назвать представителей живой природы, изображенных на слайде?

2. Подумайте, какое отношение именно эти животные имеют к дому.

3. Предположите, о чём мы сегодня будем говорить.


Слайд2Задание № 2.

Посмотрите отрывок из мультфильма «Кот, который гулял сам по себе».

1. Поразмышляйте, для чего человек стал приручать животных?

2. Подумайте, почему сейчас люди заводят животных в городских домах и квартирах, где им уже не нужны помощники по хозяйству.

3. Кем для человека становятся эти домашние животные?


Слайд3Задание № 3.

Рассмотрите слайд.

1. Подумайте, какими условиями для содержания животных различаются частный дом и городская квартира.

2. Какие из животных, изображенных на слайде, могут жить рядом с человеком в условиях города, в квартире?

3. Можно ли держать диких животных дома? Поясните свой ответ.


Слайд4Задание № 4 

Посмотрите отрывок из детского художественного фильма «Кыш и Двапортфеля».

1. Что пришлось пообещать маме, а впоследствии выполнить герою фильма, чтобы оставить щенка дома?

2. С какими неудобствами может столкнуться человек, который завёл в квартире животное?

3. Можно ли будет считать Алёшу настоящим ответственным хозяином собаки, если он выполнит все свои обещания? 


Слайд5Задание № 5.

Прочитайте рассказ В. Осеевой «Кто хозяин?»

«Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!
– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!
Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.
– Моя! Моя! – кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
– Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
– Чья собака? – сердито закричал он.
– Моя, – сказал Коля.
Ваня молчал».

Поразмышляйте, кто из ребят действительно хозяин собаки. Почему вы так считаете?


Слайд6Задание № 6.

Рассмотрите слайд.

1. Выберите те слова, которые, по вашему мнению, характеризуют отношение человека к своему домашнему животному.
2. Подумайте, в чем может проявляться забота о питомце и ответственность за него. Обоснуйте ответ.

 


Слайд7Задание № 7.

Прочитайте утверждение на слайде.

Предположите, правильны ли наказания за жестокое обращение с животными. Поясните свой ответ.
 

 


Слайд8Задание № 8.

Прочитайте стихи Сергея Михалкова. «О тех, кто лает».

«Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость, и геройство,
Любовь, и верность, и коварство,
И отвратительное барство,
И с полуслова послушанье,
И это всё – от воспитанья!

Ленива сытая хозяйка, 
И такса Кнопочка – лентяйка!
Бесстрашен пограничник-воин,
И пес Руслан его достоин!
Хозяин пса – кулак и скряга,
Под стать ему Репей-дворняга.

Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
А верный пес – хороший друг –
Зависит от хороших рук!»

1. Найдите в тексте стихотворения основную мысль. Какой смысл вкладывает в эти строки автор?
2. Согласны ли вы с утверждением автора?