Александр Иванович Покрышкин был и остается одним из символов отечественной военной авиации времён Великой Отечественной и Второй мировой войн. Он стал примером преданности своему любимому делу – авиации и небу, храбрости, самоотверженности.
Автор: Кавтаева Елена Михайловна
Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «Жизнь, посвящённая авиации и небу»
для обучающихся 7–9-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цель: формирование ценностного отношения к героическим событиям и людям, чьи имена и подвиги вписаны в отечественную историю.
Задачи:
- воспитание у обучающихся благодарной памяти о героях Великой Отечественной войны, внёсших большой вклад в приближение Победы;
- воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
- развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
- формирование гуманистических качеств личности.
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.
Задание № 1. Прочитайте текст и выполните задание.
1. Какую оценку дали Андрей Малышко и Александр Верхолетов, авторы очерка «Хозяин неба – Александр Покрышкин», личности летчика-аса А. И. Покрышкина?
2. Приведите примеры применения фразы «Этот человек – орёл» в разных жизненных ситуациях: в возвышенном, аллегорическом значении и в обыкновенном, будничном, деловом.
3. Сформулируйте цель и задачи нашего занятия. Аргументируйте свой ответ.
Задание № 2. Рассмотрите изображение на слайде, просмотрите фрагмент фильма, выполните задание.
1. Какие качества личности сформировались у А. Покрышкина до начала Великой Отечественной войны?
2. Какие фрагменты фильма говорят о лидерских качествах А. Покрышкина и умении героя добиваться своих целей?
Прокомментируйте свой ответ.
Задание № 3. Прочитайте представленные факты на слайде, выполните задание.
Проанализируйтеинформацию, сделайте выводы из прочитанного.
Аргументируйте свой ответ.
Задание № 4. Рассмотрите изображения на слайде, прочитайте текст, выполните задание.
Проанализируйте фразу, произносимую немецкими летчиками: «Ахтунг, ахтунг! В небе Покрышкин!» Почему она вызывала панику и ужас у пилотов противника? В чём была её сила и мощь?
Аргументируйте свой ответ.
Задание № 5. Прочитайте текст, рассмотрите изображения на слайде, выполните задание.
1. Как вы понимаете слова «хозяин неба»?
2. В чём заключались элементы успешного воздушного боя, проводимого А. Покрышкиным?
Прокомментируйте свой ответ.
Задание № 6. Прочитайте текст, рассмотрите изображения на слайде, выполните задание.
1. Какие личностные качества помогали А. И. Покрышкину успешно выполнять боевые задачи в годы Великой Отечественной войны?
2. Приведите примеры эффективных приёмов ведения воздушного боя советскими летчиками в годы Великой Отечественной войны.
3. Изучив схему, расставьте на ней в правильном порядке элементы приёма ведения воздушного боя под названием «Кубанская этажерка».
Задание № 7. Прочитайте текст, рассмотрите изображения на слайде, выполните задание.
О чём говорят факты, представленные в тексте?
Аргументируйте свой ответ.
Задание № 8. А.И. Покрышкин часто говорил: «А кто выше – тот и хозяин в воздухе».
Какой смысл вложил великий летчик в своё профессиональное правило?
Аргументируйте свой ответ.