8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Суббота, 08 Ноябрь 2014 21:43

Положение о конкурсе молодёжных инициатив "Молодые педагоги – московскому образованию"

Положение о конкурсе молодёжных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения Конкурса молодёжных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию» (далее – Конкурс).

1.2. Организаторами Конкурса являются Городской методический центр при поддержке Департамента образования города Москвы и Совета молодых педагогов города Москвы. Информационную поддержку Конкурса осуществляет «Слово учителя» http://slovo.mosmetod.ru/.

1.3. Настоящее Положение определяет требования к участникам Конкурса и представляемым инициативам, порядок их выдвижения на Конкурс, сроки проведения; действует до завершения Конкурсных мероприятий.

1.4. Дополнительная информация, комментарии к Конкурсным номинациям, порядок оформления Конкурсной документации публикуются на официальном сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru/ в методическом пространстве «Молодым специалистам»

1.5. Итоги Конкурса будут подведены в период с марта по апрель 2015 года.

 

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения социальной активности и раскрытия потенциала молодёжного педагогического сообщества.

2.2. Задачи Конкурса:

  • вовлечение молодых педагогов в решение вопросов развития системы образования города Москвы;
  • поиск инновационных моделей повышения качества и открытости системы образования;
  • сохранение традиций в передаче педагогического опыта;
  • подготовка управленческого резерва из числа молодых педагогов столицы;
  • повышение престижа профессии педагога;
  • предоставление молодым специалистам системы образования г. Москвы возможности развития своих профессиональных и лидерских компетенций;
  • выявление творчески одарённых и профессионально определившихся молодых работников их поддержка и поощрение.

 

3. Условия участия в Конкурсе

 3.1. В Конкурсе имеют право принимать участие педагоги образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, представившие все документы в соответствии с условиями Конкурса (п. 4.6).

3.2. Возраст участников Конкурса – до 35 лет.

3.3. Представленные на Конкурс инициативы должны быть авторскими разработками конкурсантов и соответствовать действующему законодательству.

 

4. Порядок организации и проведения Конкурса

 4.1. Конкурс проводится с 1 декабря 2014 г. по 27 марта 2015 г.

4.2. Руководство проведением Конкурса осуществляется Оргкомитетом, в который входят представители Департамента образования города Москвы, Городского методического центра, Совета молодых педагогов города Москвы, общественных объединений, а также представители научного сообщества. Руководство работой членов Оргкомитета осуществляют председатель Оргкомитета и его заместитель.

4.3. Состав Оргкомитета утверждается приказом Городского методического центра

4.4. Оргкомитет формирует Жюри Конкурса, которое проводит экспертизу представленных материалов и оценивает инициативы участников, подводит итоги Конкурса, определяет победителей.

4.5. Конкурс проводится по шести номинациям:

  • «Личное информационно-образовательное пространство» (информационный ресурс, содержащий методические разработки, учебные проекты, интерактивные возможности для общения педагогов, учащихся, в т. ч. с ОВЗ, их родителей и др.); 
  • «Образовательный проект» (предметные, метапредметные, добровольческие, ресурсосберегающие и другие проекты, способствующие развитию системы Московского образования и социальной сферы в целом, в т. ч. ориентированные на работу с детьми, имеющих ОВЗ);
  • «Урок в Москве» (методические разработки уроков, проводимых на базе учреждений культуры, спорта и досуга, на столичных предприятиях, в учреждениях природопользования, ЖКХ, транспорта и инфраструктуры г. Москвы, в т.ч. ориентированных на работу с детьми, имеющими ОВЗ);
  • «Директор школы – это я!» (презентация собственного варианта программы развития образовательного учреждения (варианты программ внутреннего и внешнего менеджмента, в том числе антикризисного));
  • «Я – тьютор» (анализ с подробным описанием проблемы, мешающей ОО эффективно заниматься образовательной деятельностью, анализ и отбор наиболее эффективных педагогических средств решения проблемы, в т.ч. ориентированных на работу с детьми, имеющими ОВЗ);
  • «Призвание – дошкольный педагог» (серия фрагментов образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, направленных на комплексное развитие личности и формирование предпосылок к учебной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, в т. ч. ориентированных на работу с детьми, имеющими ОВЗ).

4.6. Конкурс проводится в два этапа, которым предшествуют установочные встречи и обучающие семинары.

10–30 ноября 2014 г. – приём заявок на участие*, знакомство с критериями оценивания по каждой номинации.

1–31 декабря 2014 г. – проведение установочных встреч по каждой номинации

(будет опубликовано на сайте http://mosmetod.ru/ в разделе «Молодым специалистам»).

23 декабря 2014 г. – 25 января 2015 г. – приём конкурсных работ.

* Примечание

Подача заявки на Конкурс означает согласие участника Конкурса с условиями его проведения и настоящим Положением. Регистрация заявки означает соглашение об использовании персональных и профессиональных данных. Направляя заявку, участники выражают согласие с тем, что вся информация, предоставляемая ими на Конкурс, включая результаты интеллектуальной деятельности, персональные и профессиональные данные:

1) будет доступна членам Оргкомитета;

2) включается в информационную базу Конкурса и хранится в этой базе в течение 1 года;

подача заявки означает согласие авторов на её публикацию на сайте http://mosmetod.ru/.

Заявки подаются в электронном виде в установленной Оргкомитетом форме с 10 по 30 ноября 2014 года.

  • 1–28 февраля 2015 г. – проведение заочного этапа Конкурса.

Каждый участник предоставляет в Оргкомитет конкурсные материалы по одной из номинаций.

Состав конкурсной документации:

  • в номинации «Личное информационно-образовательное пространство»:

– ссылка на личное информационно-образовательное пространство;

– презентация пространства (не более 20 слайдов);

  • в номинации «Образовательный проект»:

– паспорт проекта;

– презентация проекта (не более 20 слайдов).

  • в номинации «Урок в Москве»:

– материалы «конструктора урока»;

– презентация урока (не более 20 слайдов) ;

  • в номинации «Директор школы – это я!»:

– глубина анализа действующей программы развития образовательной организации;

– полнота выявления комплекса проблем в ОО и их проработка;

– выбор вектора направления развития;

  • в номинации «Я – тьютор»:

– личный тьюториал – 3–5 мин.;

– анализ тьюториала в виде презентации (не более 20 слайдов);

– материалы по самодиагностике (анкеты, анализ);

– программа тьюторской деятельности с указанием целевой группы;

  • в номинации «Призвание – дошкольный педагог»:

– компиляция фрагментов организации образовательной деятельности педагога с детьми (видеоролик 5–7 мин.);

– методическая разработка (конспект) организации образовательной деятельности с детьми, направленной на позитивную социализацию, личностное развитие и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста (в т.ч. ориентированных на работу с детьми, имеющими ОВЗ); возраст детей и вид деятельности определяется участником Конкурса самостоятельно.

Примечание

К Конкурсным материалам можно приложить документы (отзывы, грамоты, данные социологических исследований и т.п.), подтверждающие результативность реализации или перспективность заявленной инициативы. Оценка их соответствия лежит в компетенции членов Жюри.

  • 10–27 марта 2015 года – проведение очного этапа Конкурса.

К очному этапу в каждой номинации допускается 10 человек, занявших первые позиции в рейтинге. Защита инициативы предполагает выступление перед членами Жюри. На защиту отводится не более 7 минут. Выступление может сопровождаться демонстрацией наглядного материала с использованием соответствующих технических средств. Если во время презентации используются видеоролики с закадровым текстом, то их общее время не может превышать 3 минут.

4.7. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок материалы, содержание которых соответствует утверждённым номинациям Конкурса согласно настоящему Положению.

4.8. Все материалы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.

5. Критерии оценки молодёжных инициатив.

  • Для номинации «Личное информационно-образовательное пространство»:

-        эргономичность организации пространства;

-        мультимедийность (разнообразие форм представления информации и логика последовательности форм предоставления);

-        систематичность работы;

-        интерактивность, востребованность ресурса у участников образовательного процесса;

-        дизайн образовательного пространства (фактическое качество, т.е. целостность и презентабельность материала);

  • для номинации «Образовательный проект»:

-        актуальность и обоснованность проекта;

-        системный подход к решению конкретной задачи, выбор оптимальных форм и методов решения;

-        полнота структуры проекта;

-        инновационность проекта;

-        реалистичность реализации проекта;

-        транслируемость проектной идеи;

  • для номинации «Урок в Москве»:

-        качество отбора материалов для «конструктора урока»;

-        мобильность «конструктора урока»;

-        наличие интересных находок, оригинальность;

-        методическая ценность представленного сценария урока;

-        новаторская составляющая в проведении урока;

-        уровень разработки сопроводительных материалов (технологических карт, маршрутных листов и т. д.);

-        полнота использования образовательного потенциала учреждения, на базе которого проводится урок; аргументированность выбора;

  • для номинации «Директор школы – это я!»:

-        глубина анализа действующей программы развития образовательной организации;

-     полнота выявления комплекса проблем в ОО, которые необходимо решить (актуальность и объективность альтернативной программы для конкретного образовательного учреждения);

-     прогностичность самостоятельно разработанного варианта программы (отражение в планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к ОО в условиях модернизации);

-   целостность программы (комплексность действий, планируемых для достижения поставленных задач, согласованность связей между ними); реалистичность реализации программы;

  • для номинации «Я – тьютор»:

-        соблюдение приоритета направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-        качество раскрытия познавательных интересов учащегося;

-        успешность организации самостоятельной работы обучающихся;

-        степень проявления аналитико-рефлексивных, коммуникативных, организаторских и прагматических способностей;

-        качество самодиагностики;

  • для номинации «Призвание – дошкольный педагог»:

-        соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту и особенностям развития детей;

-        поддержка инициативы и активности детей в деятельности, учет индивидуальных особенностей;

-        организация общения и взаимодействия между детьми в процессе деятельности;

-        обеспечение эмоционального благополучия детей и возможности самовыражения детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-        творческие способности и общая культура педагога.

Примечание

Расширенные критерии и описания-дескрипторы размещаются на сайте http://mosmetod.ru/.

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Победителями Конкурса признаются участники, набравшие по итогам экспертной оценки наибольшее количество баллов.

6.2. Участник, набравший максимальное количество баллов, становится абсолютным победителем Конкурса в своей номинации.

6.3. Решение Жюри утверждается решением Организационного комитета.

6.4. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru/ в разделе «Молодым специалистам».

6.5. Победители награждаются памятными призами от партнёров Конкурса.

6.6. Лучшие авторские проекты получат информационную поддержку и будут рекомендованы для практической реализации в системе образования г.Москвы.

Ответственные: Карнеев Игорь Сергеевич, Каменский Михаил Александрович

Телефон: +7 926 695-39-39

Электронная почта: karneevis@mosmetod.ru