8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 06 Декабрь 2013 16:04

Положение о конкурсе

Уважаемые конкурсанты!

График консультаций по каждой номинации, порядок оформления конкурсных материалов, а также расширенные критерии появятся на нашем сайте в ближайшее время!

 

Положение о конкурсе молодежных инициатив

«Молодые педагоги – московскому образованию»

 Скачать положение

 

1.Общие положения

 1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса молодежных инициатив «Молодые педагоги - московскому образованию» (далее – Конкурс).

1.2. Организаторами Конкурса выступают Департамент образования города Москвы, Городской методический центр и Совет молодых педагогов города Москвы. Информационную поддержку Конкурса осуществляет «Учительская газета – Москва».

1.3. Настоящее Положение определяет требования к участникам Конкурса и представляемым инициативам, порядок их выдвижения на Конкурс, сроки проведения; действует до завершения конкурсных мероприятий.

1.4. Дополнительная информация, комментарии к конкурсным номинациям, порядок оформления конкурсной документации публикуются на официальном сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru/ в методическом пространстве «Молодым специалистам».

1.5. Итоги Конкурса будут подведены в феврале текущего года.

 2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения социальной активности молодежного педагогического сообщества.

2.2. Задачи конкурса:

  • вовлечение молодых педагогов в решение вопросов развития системы образования города Москвы,
  • поиск инновационных моделей повышения качества и открытости системы образования,
  • подготовка управленческого резерва из числа молодых педагогов столицы.

 3. Условия участия в Конкурсе

 3.1. В Конкурсе имеют право принимать участие педагоги образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, представившие все документы в соответствии с условиями Конкурса (п. 4.6).

3.2. Возраст участников Конкурса – до 30 лет.

3.3. Представленные на Конкурс инициативы должны быть авторскими разработками конкурсантов и соответствовать действующему законодательству.

                    4. Порядок организации и проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 1 декабря 2013 г. по 28 февраля 2014 г.

4.2. Руководство проведением Конкурса осуществляется Оргкомитетом, в который входят представители Департамента образования города Москвы, Городского методического центра, Совета молодых педагогов города Москвы, общественных объединений, а также представители научного сообщества. Руководство работой членов оргкомитета осуществляет председатель Оргкомитета и его заместитель.

4.3. Состав Оргкомитета утверждается приказом Городского методического центра.

4.4. Оргкомитет формирует Жюри Конкурса, которое проводит экспертизу представленных материалов и оценивает инициативы участников, подводит итоги конкурса, определяет победителей.

4.5. Конкурс проводится по четырём номинациям:

  • «Личное информационно-образовательное пространство» (информационный ресурс, содержащий методические разработки, учебные проекты, интерактивные возможности для общения педагогов, учащихся, их родителей и др.); 
  • «Образовательный проект» (предметные, метапредметные, добровольческие, ресурсосберегающие и др. проекты, способствующие развитию системы Московского образования и социальной сферы в целом);
  • «Урок в Москве» (методические разработки уроков, проводимых на базе учреждений культуры, спорта и досуга, на столичных предприятиях, в учреждениях природопользования, ЖКХ, транспорта и инфраструктуры г. Москвы);
  • «Директор школы – это я!» (презентация собственного варианта программы развития образовательного учреждения).

4.6. Конкурс проводится в два этапа, которым предшествуют установочные встречи и обучающие семинары.

 

Декабрь 2013 г.

  1. 1)приём заявок на участие*;
  2. 2)знакомство с критериями оценивания по каждой номинации (критерии размещаются на сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru/ в разделе «Молодым специалистам»);
  3. 3)проведение обучающих семинаров (расписание публикуется на сайте http://mosmetod.ru/ ).

 

* Примечание

Подача заявки на Конкурс означает согласие участника Конкурса с условиями его проведения и настоящим Положением. Регистрация заявки означает соглашение об использовании персональных данных. Направляя заявку, участники выражают согласие с тем, что вся информация, предоставляемая ими на Конкурс, включая результаты интеллектуальной деятельности, персональные и профессиональные данные:

1)    будет доступна членам Оргкомитета;

2)    включается в информационную базу конкурса и хранится в этой базе;

Подача заявки означает согласие авторов на ее публикацию на сайте http://mosmetod.ru/ .

Заявки подаются в электронном виде в установленной оргкомитетом форме согласно графику на сайте http://mosmetod.ru/ .

 

Январь 2014 г. – проведение заочного этапа конкурса.

Каждый участник предоставляет в Оргкомитет конкурсные материалы по одной из номинаций.

Состав конкурсной документации:

  1. 1)по номинации «Личное информационно-образовательное пространство»:
  • ссылка на личное информационно-образовательное пространство;
  • презентация пространства (не более 20 слайдов).
  1. 2)по номинации «Образовательный проект»:
  • паспорт проекта;
  • презентация проекта (не более 20 слайдов).
  1. 3)по номинации «Урок в Москве»:
  • материалы «конструктора урока»;
  • презентация урока (не более 20 слайдов).
  1. 4)по номинации «Директор школы – это я!»:
  • самостоятельно разработанный вариант программы развития своего ОУ;
  • презентация программы развития (не более 20 слайдов).

 

Примечание

К конкурсным материалам можно приложить документы (отзывы, грамоты, данные социологических исследований и т.п.), подтверждающие результативность реализации или перспективность заявленной инициативы.  

Февраль 2014 года – проведение очного этапа конкурса.

К очному этапу по каждой номинации допускается 10 человек, занявших первые позиции в рейтинге. Защита инициативы предполагает выступление перед членами Жюри. На защиту отводится не более 7 минут. Выступление может сопровождаться демонстрацией наглядного материала с использованием соответствующих технических средств. Если во время презентации используются видеоролики с закадровым текстом, то их общее время не может превышать 3 минут.

 

4.7. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок материалы, содержание которых соответствует утвержденным номинациям Конкурса согласно настоящему Положению.

4.8. Все материалы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.

 

5. Критерии оценки молодежных инициатив

  1. 1)Для номинации «Личное информационно-образовательное пространство»:
  • Качество отбора контента образовательного пространства.
  • Эргономичность организации пространства.
  • Мультимедийность (разнообразие форм представления информации).
  • Систематичность работы.
  • Интерактивность, востребованность ресурса у участников образовательного процесса.
  • Дизайн образовательного пространства.

 

  1. 2)Для номинации «Образовательный проект»:
  • Актуальность и обоснованность проекта.
  • Системный подход к решению конкретной задачи, выбор оптимальных форм и методов решения.
  • Полнота структуры проекта.
  • Инновационность проекта.
  • Реалистичность реализации проекта.
  • Транслируемость проектной идеи.

    3)Для номинации «Урок в Москве»

  • Качество отбора материалов для «конструктора урока».
  • Мобильность «конструктора урока».
  • Наличие интересных находок, оригинальность.
  • Методическая ценность представленного сценария урока.
  • Уровень разработки сопроводительных материалов (технологических карт, маршрутных листов и т.д.)  
  • Полнота использования образовательного потенциала учреждения, на базе которого проводится урок; аргументированность выбора.

         4)Для номинации «Директор школы – это я!»:

  • Глубина анализа действующей программы развития образовательного учреждения.
  • Полнота выявления комплекса проблем в ОУ, которые необходимо решить (актуальность альтернативной программы для конкретного образовательного учреждения).
  • Прогностичность самостоятельно разработанного варианта программы (отражение в планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к ОУ в условиях модернизации).
  • Целостность программы (полнота действий, планируемых для достижения поставленных задач, согласованность связей между ними).
  • Реалистичность реализации программы.

 

Примечание

Расширенные критерии и описания-дескрипторы размещаются на сайте http://mosmetod.ru/ .

 

 

6. Подведение итогов конкурса

6.1. Победителями Конкурса признаются участники, набравшие по итогам экспертной оценки наибольшее количество баллов.

6.2. Участник, набравший максимальное количество баллов, становится абсолютным победителем конкурса в своей номинации.

6.3. Решение Жюри утверждается решением Организационного комитета.

6.4. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru/ в разделе «Молодым специалистам».

6.5. Победители награждаются памятными призами от партнеров конкурса.

6.6. Лучшие авторские проекты получат информационную поддержку и будут рекомендованы для практической реализации в системе образования г. Москвы.

 

Ответственный: Каменский Михаил Александрович, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ