8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 30 Декабрь 2014 16:47

Рекомендации по номинации "Призвание – дошкольный педагог"

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012) дошкольное образование установлено как уровень общего образования и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В целях формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образования, развития творческой инициативы молодых педагогов столицы, повышения их профессионального мастерства определена номинация «Призвание – дошкольный педагог».

Конкурс является мощным фактором повышения профессиональной компетенции участников, системой профессионального роста. В конкурсе молодёжных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию» номинация «Призвание – дошкольный педагог» как и другие, имеет необходимый набор конкурсных испытаний, которые позволят определить представленное мастерство молодых педагогов и выделить лидеров.

Каждое конкурсное испытание ставит перед участником определённые задачи и оценивается по критериям, которые составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Отметим, что одним из основных принципов ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности как важного этапа в общем развитии человека, как периода жизни значимого самого по себе. В свою очередь основная образовательная программа дошкольного образования может реализовываться в формах, специфических для детей определенной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Для номинации «Призвание – дошкольный педагог» установлены следующие критерии оценки молодёжных инициатив:

  • соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту и особенностям развития детей;
  • поддержка инициативы и активности детей в деятельности, учет индивидуальных особенностей;
  • организация общения и взаимодействия между детьми в процессе деятельности;
  • обеспечение эмоционального благополучия детей и возможности самовыражения детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  •  творческие способности и общая культура педагога.

Подчеркнем, что возраст детей и виды деятельности определяется участником Конкурса самостоятельно.

ЗАОЧНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА.

Каждый участник номинации «Призвание – дошкольный педагог» предоставляет в Оргкомитет следующие конкурсные материалы:

1) видеоролик (компиляция фрагментов) организации образовательной деятельности педагога с детьми (продолжительность 5–7 мин.);

2) методическую разработку (конспект) организации образовательной деятельности с детьми, направленной на позитивную социализацию, личностное развитие и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Видеоролик фрагментов организации образовательной деятельности педагога с детьми (продолжительность 5–7 мин.) – наглядная демонстрация профессиональных компетенций.

Фрагменты видеоролика могут быть объединены одной общей темой или демонстрировать работу педагога с детьми по разным образовательным областям.

В видеоролике на усмотрение конкурсанта могут быть представлены:

1) фрагменты организованной образовательной деятельности по основным направлениям развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;

2) режимные моменты: утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, ситуативные беседы, чтение художественной литературы, дежурства, прогулка;

3) самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития;

4) игровая деятельность;

5) формы взаимодействия с родителями и пр.

Возраст детей и виды деятельности определяются участником Конкурса самостоятельно.

Важно следовать правилу: разумное сочетание форм работы и содержания; соотношение репродуктивного, поискового и творческого.

Методическая разработка (конспект) организации образовательной деятельности с детьми, направленной на позитивную социализацию, личностное развитие и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Практический опыт по организации образовательной деятельности может быть представлен разными формами работы с детьми.Возраст детей определяется участником Конкурса.

Методическая разработка (конспект) организации образовательной деятельности с детьми содержит:

1) титульный лист:
- тема;
- возраст детей или возрастная группа;
- фамилия, имя отчество автора (полностью);
- должность, место работы;

2) содержание мероприятия:
- цель и/или задачи;
- участники: возраст детей или возрастная группа, если для детей с ОВЗ - указать;
- материал: демонстрационный, раздаточный (если используется);
- предварительная работа (кратко, если была);
- музыкальное сопровождение: автор и название произведения, (если предлагается, например, к прослушиванию);
- литературные произведения: название, автор (если предлагается);
- оборудование: технические средства, ИКТ-оборудование (если используется);
- ход или последовательность мероприятия: вводная часть, основная, заключительная;
- использованная литература, электронные ресурсы (при наличии);
- конспект может быть проиллюстрирован изображениями, фотографиями, схемами, если указанное соответствует или отражает содержание образовательной деятельности.

В Положении о Конкурсе в данном пункте отмечается «в т.ч. ориентированных на работу с детьми, имеющими ОВЗ». Это может быть принято во внимание педагогами, которые работают с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Внимание! К Конкурсным материалам можно приложить документы (отзывы, грамоты, данные социологических исследований и т.п.), подтверждающие результативность реализации или перспективность заявленной инициативы. Оценка их соответствия лежит в компетенции членов Жюри.

ОЧНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА

К очному этапу в каждой номинации допускается 10 человек, занявших первые позиции в рейтинге. Защита инициативы предполагает выступление перед членами Жюри. На защиту отводится не более 7 минут. Выступление может сопровождаться демонстрацией наглядного материала с использованием соответствующих технических средств. Если во время презентации используются видеоролики с закадровым текстом, то их общее время не может превышать 3 минут.

Критерии оценки молодёжных инициативдля номинации «Призвание – дошкольный педагог»:
- соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту и особенностям развития детей;
- поддержка инициативы и активности детей в деятельности, учет индивидуальных особенностей;
- организация общения и взаимодействия между детьми в процессе деятельности;
- обеспечение эмоционального благополучия детей и возможности самовыражения детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- творческие способности и общая культура педагога.

Тему, форму защиты инициативы участник конкурса определяет самостоятельно.

В выступлении участник конкурса может раскрыть методическую и практическую основы заявленной инициативы, подчеркнуть новизну (если есть) представленного опыта, возможность использования инициативы другими педагогами. Обратите внимание на соответствие содержания выступления заявленной теме и логичность представления своей инициативы.

Данные рекомендации разработаны в помощь участникам номинация «Призвание – дошкольный педагог» для подготовки к конкурсным испытаниям. Однако не следует их принимать как догму, поскольку это общие рекомендации, которые следует рассматривать исключительно с учётом своей профессиональной и личностной индивидуальности. Как показывает практика конкурсов – побеждает, как правило, тот конкурсант, который работает и передаёт свой опыт (пусть пока небольшой) в соответствии с общими требованиями, сохраняя при этом свою индивидуальность.

ПАСПОРТ

Оформляется на отдельном листе.

Тема

 

Ф.И.О. автора, место работы, должность

 

Дисциплина(ы), в рамках кототорой проводится занятие (урок)

 

Возрастной диапазон учащихся (воспитанников)

 

Ключевые слова

 

Форма проведения занятия (урока)

 

Основные способы организации деятельности учащихся

 

Необходимое учебное оборудование

 

Аннотация

 

Ссылка на видеоролик

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ

Видеоролик:

  1. Ролик не должен превышать 5 минут.
  2. Ролик должен быть размещен на сайте http://www.youtube.com/

Рекомендации по авторскому праву: https://support.google.com/youtube/topic/2778546?hl=ru&ref_topic=2676339

Конспект:

  1. Присланные материалы должны быть минимизированы по объему (не более 25 печатных страниц с учетом таблиц, диаграмм, графиков).
  2. Название файла должно соответствовать фамилии автора, например: Иванов.pdf.
  3. Текст оформляется в любом текстовом редакторе, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал полуторный (в таблицах, графиках, картинках допускаются иные параметры).
  4. Страницы каждого документа должны иметь сквозную нумерацию.
  5. Принимаются фотографии и рисунки только высокого разрешения.
  6. Напечатанный конспект в текстовом редакторе сдается в формате PDF.

Ответственный: Каменский Михаил Александрович, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ