8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 30 Декабрь 2014 16:08

Рекомендации по номинации "Урок в Москве"

Москва представляет собой уникальную социокультурную среду, в которой сосредоточено большое число объектов историко-культурного и научного наследия: музеев, театров, библиотек, памятников культуры, искусства, архитектуры. Гармоничное развитие личности означает учет современных потребностей общества, подразумевающих изучение городского пространства, погружение в среду города, в котором живет человек.

Городская программа «Столичное образование» на 2012–2016 гг. предусматривает, что к 2016 году 100% школ города будут реализовывать программы сотрудничества с организациями науки, культуры, высокотехнологичными предприятиями. Проект «Урок в Москве» логично интегрируется в любую из подобных программ.

 

«Среди основных задач – создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализация потенциала образования в развитии города Москвы».

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»)

 

«Урок в Москве» является долгосрочным проектом Городского методического центра, который направлен на расширение возможностей образовательных организаций по использованию городской среды как образовательного ресурса, на повышение качества образования обучающихся через организацию проектной и исследовательской деятельности.

Проект предполагает реализацию принципов системно-деятельностного подхода. Важной задачей проекта является получение трех видов результатов (предметного, метапредметного и личностного) путем освоения предметного содержания при максимальном использовании музейных, историко-архитектурных, научных, высокотехнологичных и природных ресурсов города.

Проект подразумевает решение практико-ориентированных задач в сфере:

  • культуры;
  • природопользования и охраны окружающей среды;
  • ЖКХ;
  • транспорта и городской инфраструктуры;
  • здравоохранения;
  • муниципального управления и т.д.
    • расширение возможностей всех московских обучающихся для самообучения и самовыражения;
    • опора на стратегию проектно-исследовательской деятельности в образовании;
    • учёт различных способов поиска информации;
    • повышение уровня познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
    • разнообразие организационных форм деятельности;
    • формирование целостной образовательной среды за счёт использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов города;
    • тесное взаимодействие обучающихся, педагогов, родителей, представителей государственных и бизнес-организаций.
  • может проводиться на любой площадке города, обладающей образовательным потенциалом;
  • подразумевает выход за пределы образовательной организации;
  • является инструментом освоения пространства Москвы;
  • говорит «нет» лекционному формату и традиционному воспроизведению учащимися полученной информации;
  • мотивирует обучающихся на выполнение самостоятельной проектной, исследовательской работы;
  • это урок, на котором учитель помогает ребёнку самому получить новые знания, используя городскую среду.
  • паспорт урока;
  • тексты (материалы для педагога);
  • тексты (материалы для учащихся);
  • галерея внетекстовых элементов (фотографии, рисунки, видеоролики, аудиофайлы, виртуальные экскурсии и т.д.);
  • задания для учащихся;
  • кейсы для учащихся (проблемные ситуации);
  • тесты для учащихся (как печатные, так и электронные);
  • темы эссе и др. творческих работ;
  • полезные ссылки (для педагогов и учащихся);
  • технологические карты, маршрутные листы и т.д.;
  • сценарий урока.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА УРОК В МОСКВЕ

При разработке «урока в Москве» автор собирает «конструктор» из ряда структурных элементов, при этом информация должна быть несколько избыточной (это делается для того, чтобы любой пользователь мог выбрать необходимые ему материалы, исходя из собственных предпочтений, задач конкретного урока, уровня подготовки учащихся и т.д.).

Конкурсанты предоставляют экспертной комиссии материалы «конструктора урока», размещённые по отдельным папкам (отдельным файлам). Некоторые элементы могут быть опущены, если они не предусмотрены логикой занятия.

ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКТОРА УРОКА

Внимание! При использовании материалов других авторов (включая фотографии, аудиофайлы и т.д.) необходимо указывать источник получения информации.

Примеры «Уроков в Москве» можно найти на сайте Городского методического центра в разделе «Проекты».

Дополнительно можно ознакомиться с видеорепортажем 1 канала «Урок в музее признан эффективным» https://www.youtube.com/watch?v=u1G_u5a4j9Y

ПАСПОРТ УРОКА

Тема урока  
Ф.И.О. автора, место работы, должность  
Дисциплина(ы), в рамках кот. проводится урок  
Возрастной диапазон учащихся (воспитанников)  
Ключевые слова  
Форма проведения урока  
Основные способы организации деятельности учащихся  
Необходимое учебное оборудование  
Место проведения урока (адрес, время работы, телефоны)  
Связь с памятными датами (при наличии)  
Аннотация  

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ

  1. Каждый элемент «конструктора урока» заключается в отдельный файл или папку, затем все элементы объединяются в одну папку, название которой должно соответствовать фамилии автора урока.
  2. Название презентации (не более 20 слайдов) также должно соответствовать фамилии автора, например: Иванов.ppt.
  3. Текст оформляется в редакторе MS Word, шрифт Times New Roman,14 кегль, интервал полуторный (в таблицах, графиках, картинках допускаются иные параметры).
  4. Страницы каждого документа должны иметь сквозную нумерацию.
  5. Принимаются фотографии и рисунки только высокого разрешения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

  1. Качество отбора материалов для «конструктора урока».
  2. Полнота «конструктора урока».
  3. Наличие интересных находок, оригинальность.
  4. Методическая ценность представленного сценария урока.
  5. Уровень реализации системно-деятельностного подхода.
  6. Уровень разработки сопроводительных материалов (технологических карт, маршрутных листов и т.д.).
  7. Полнота использования образовательного потенциала учреждения, на базе которого проводится урок; аргументированность выбора.
  8. Культура цитирования и использования дополнительных материалов.
  9. Культура оформления конкурсных материалов.
  10. Культура оформления презентации.

Ответственный: Каменский Михаил Александрович, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ