8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 29 Июль 2016 14:20

Положение о Московском городском конкурсе музыкального и речевого исполнительского творчества учащихся «Фейерверк созвучий» в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2017»

fs1 11. Общие положения

В основу реформирования современной системы образования Российской Федерации положен принцип приоритета личности ученика. Именно специфику личности современного школьника отражает деятельностный подход, заложенный во ФГОС, учитывающий психологическую особенность современных детей и подростков – активное практическое познание мира.

Говоря о музыкальном образовании, традиционно можно выделить два вида наиболее доступной и популярной практической деятельности школьников на уроках музыки и внеурочных занятиях: вокально-хоровое и коллективное инструментальное музицирование. Также следует отметить важность коммуникативной стороны обучения музыке: обучающиеся ведут диалог с музыкальными произведениями и между собой, делясь впечатлениями и знаниями.

1.1. Московский городской конкурс музыкального и речевого исполнительского творчества учащихся «Фейерверк созвучий» (далее – Конкурс) – социально значимое мероприятие, направленное на пропаганду доступных и популярных видов музыкальной практической деятельности учащихся общеобразовательных организаций – хорового пения и коллективного музицирования на шумовых и простейших мелодических музыкальных инструментах, а также на формирование умения выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка».

1.2. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия и определение победителей Конкурса.

1.3. Учредители Конкурса:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ);

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» (далее – ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость») – оргкомитет Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодёжи «Поют дети Москвы».

1.4. Операторы номинаций Конкурса:

ГБОУ ГМЦ ДОгМ, ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» – номинации «Каждый класс – хор!», «Свирель поёт», «Поют кадеты»;

ГБОУ ГМЦ ДОгМ, ГБОУ Гимназия № 2200 – номинация «В кругу фольклора»;

ГБОУ ГМЦ ДОгМ – номинация «Музыка слова».

1.5. Организационно-методическое, техническое и информационное сопровождение Конкурса:

ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

1.6. Учредитель Конкурса определяет состав Оргкомитета (Приложение 1).

1.7. Оргкомитет Конкурса формирует состав Жюри по направлениям Конкурса. В состав Жюри входят педагоги музыкально-образовательных учреждений, видные общественные деятели искусства и культуры России. Жюри каждой конкурсной номинации формируется отдельно и его состав будет объявлен дополнительно.

1.8. Основные номинации Конкурса:

  •  «Каждый класс – хор!»;
  •  «В кругу фольклора»;
  •  «Свирель поёт»;
  •  «Поют кадеты»;
  •  «Музыка слова».

1.9. Символика Конкурса «Фейерверк созвучий»:

1.9.6. Использование официальных логотипов Конкурса и его номинаций обязательно на всех этапах проведения данного мероприятия.

1.9.7. Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ (www.mosmetod.ru).

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель:

  • развитие культуры музыкальной исполнительской деятельности и коммуникативной компетенции учащихся образовательных организаций города Москвы с общим и углублённым уровнем изучения предметной области «Искусство».

2.2. Задачи:

  • способствовать формированию духовной культуры личности обучающихся через освоение и исполнение лучших образцов народной, классической и современной музыки;
  • привлечь детей и подростков к освоению и исполнению высокохудожественного вокально-хорового и инструментального репертуара в рамках формирования основ музыкальной культуры и развития интереса к занятиям музыкой;
  • стимулировать интерес обучающихся к национальному и зарубежному народному и классическому музыкальному наследию;
  • создать условия для самореализации обучающихся, повышения их творческой активности;
  • выявить музыкально одаренных обучающихся, стимулировать совершенствование их музыкально-исполнительской деятельности;
  • способствовать распространению эффективных методик и практик учителей музыки образовательных организаций города Москвы в области вокально-хорового, инструментального и в целом музыкального образования обучающихся, повышению их профессионального мастерства;
  • способствовать формированию коммуникативной компетенции обучающихся в области создания и исполнения текстов как части личностных и метапредметных результатов обучения;
  • совершенствовать навык музыкальной исполнительской деятельности в сочетании со строевым шагом у воспитанников кадетских классов общеобразовательных организаций и профильных учебных заведений;
  • формировать самостоятельность мышления и оценки учащихся по отношению к мировой музыкальной культуре.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Конкурс проводится среди учащихся трех возрастных групп:

1-я группа – обучающиеся 1–4-х классов;

2-я группа – обучающиеся 5–8-х классов;

3-я группа – обучающиеся 9–11-х классов и организаций среднего профессионального образования.

3.3. Музыкальные коллективы делятся на две ступени в зависимости от уровня представляемой образовательной организации:

1-я ступень участников представлена музыкальными коллективами и солистами (отдельными участниками) из образовательных организаций основного общего образования.

Музыкальные (хоровые и инструментально-хоровые) коллективы 1-й ступени исполняют конкурсную программу с инструментальным сопровождением учителем музыки (фортепиано и другой не электронный инструмент, которым владеет педагог). Использование готовых (записанных) фонограмм, аккомпанементов и концертмейстера не допускается.

2-я ступень участников представлена хоровыми и инструментально-хоровыми коллективами из образовательных организаций с углублённым изучением предметов области «Искусство» (музыка).

Участники данной ступени Конкурса исполняют конкурсную программу под руководством учителя музыки (хормейстера) с инструментальным сопровождением концертмейстера.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в три этапа:

I этап – школьный;

II этап – межрайонный (отборочный тур);

III этап – городской (финал).

4.1.1. Школьный этап. Сроки проведения: декабрь 2016 года.

На данном этапе соревнуются классные хоры внутри образовательной организации. Образовательная организация (комплекс) имеет право выставить на следующий этап конкурса не более двух коллективов (участников) в каждой номинации.

Победителям школьного этапа конкурса необходимо пройти электронную регистрацию в период с 16 по 31 января 2017 года по адресу, который будет указан на методическом пространстве «Музыка» сайта ГБОУ ГМЦ ДОгМ. В заявке обязательно перечисляются все коллективы, принявшие участие в школьном этапе конкурса, с указанием их положения в школьном конкурсном рейтинге (победитель, призёр, участник).

Образец заявки для электронной регистрации представлен в Приложении 2.

На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению заявки / работы, поданные с нарушением сроков представления или требований к их оформлению.

4.1.2. Межрайонный этап (отборочный тур). Сроки проведения: февраль-март 2017 года.

Сроки проведения и графики конкурсных выступлений межрайонного этапа определяются учредителем Конкурса с учётом возрастных групп и ступеней образования по истечении 14 дней после завершения приёма заявок и размещаются на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Для участников Конкурса в номинации «Музыка слова» данный этап проводится заочно. При онлайн-регистрации конкурсанты прикрепляют текст работы, соответствующий требованиям. В финале конкурсных испытаний все авторы получат возможность очного устного представления собственных произведений членам жюри.

К участию в финальном этапе Конкурса допускаются участники, занявшие первые строчки в рейтинговых позициях межрайонного этапа (не более 20% от общего количества участников).

4.1.3. Городской этап (финал). Сроки проведения: апрель 2017 года.

Сроки проведения и графики конкурсных выступлений финального этапа Конкурса определяются учредителем с учётом возрастных групп, ступеней образования и номинаций в течение 14 дней после завершения конкурсных испытаний отборочного этапа.

Победителями каждой номинации являются три коллектива (участника), занявшие первые строки в рейтинговых позициях городского этапа. Призёрами каждой номинации считаются три коллектива, занявшие следующие три строки рейтинга за победителями.

4.2. Гала-концерт победителей конкурса состоится в апреле 2017 года.

Участниками концерта являются победители и призёры всех номинаций конкурса. Участники городского этапа конкурса приглашаются на данный концерт в составе сводного хора.

5. Требования к конкурсному репертуару

5.1. К участию в конкурсе допускаются коллективы с репертуаром, соответствующим теме конкурса. Тема конкурса изменяется ежегодно. Тема 2016–2017 учебного года – «Классика в потоке времени».

5.2. Репертуар должен соответствовать возрасту участников коллектива и ступени образования.

5.2.1. Номинация «Каждый класс – хор!»

5.2.1.1. Для хоров 1-й ступени репертуар состоит из двух разнохарактерных произведений:

  • классическое произведение русского (зарубежного) композитора в переложении для детского / юношеского хора;
  • произведение зарубежного (русского) композитора XX–XXI в. в переложении для детского / юношеского хора.

5.2.1.2. Хоры 2-й ступени исполняют три произведения:

  • классическое произведение русского (зарубежного) композитора в переложении для детского / юношеского хора;
  • произведение зарубежного (русского) композитора XX–XXI вв. в переложении для детского / юношеского хора;
  • песня о Москве.

5.2.1.3. Хоровые коллективы – победители в данной номинации приглашаются к участию в XV Московском международном детско-юношеском хоровом фестивале «Звучит Москва», посвящённом 870-летию Москвы.

В репертуаре хоровых коллективов 1-й ступени изменяется одно произведение из представленных ранее. Также можно дополнить программу третьим произведением – песней о Москве.

Репертуар хоровых коллективов 2-й ступени состоит из двух произведений, представленных ранее (одно из которых о Москве), и одного нового.

Конкурсные мероприятия будут проходить в мае 2017 года.

5.2.2. Номинация «В кругу фольклора»

5.2.2.1. Коллективы 1-й ступени исполняют два народных произведения разного характера и жанра:

  • традиционная народная песня, исполняемая без инструментального сопровождения или с сопровождением народных (шумовых и мелодических) инструментов. В роли аккомпаниатора выступает педагог и/или учащиеся;
  • народная песня в обработке (аранжировке) любого стиля. Исполняется с любым инструментальным сопровождением (фонограмма не допускается).

5.2.2.2. Коллективы 2-й ступени исполняют два традиционных народных произведения разного характера и жанра. Песни исполняются без инструментального сопровождения или с сопровождением народных (шумовых и мелодических) инструментов. В роли аккомпаниатора выступает педагог, концертмейстер и/или учащиеся.

5.2.2.3. Третье произведение, обязательное для исполнения коллективами 2-й ступени в 2016–2017 учебном году, – народная песня о Москве.

5.2.2.4. Фольклорные коллективы – победители в данной номинации приглашаются к участию в XV Московском международном детско-юношеском хоровом фестивале «Звучит Москва», посвящённом 870-летию Москвы.

Конкурсные мероприятия будут проходить в мае 2017 года.

5.2.3. Номинация «Свирель поёт»

5.2.3.1. Участники данной номинации исполняют два разнохарактерных произведения:

  • народная песня в переложении для детского/юношеского хора и/или ансамбля свирелей с сопровождением или без сопровождения;
  • произведение зарубежного (русского) композитора XX–XXI в. в переложении для детского/юношеского хора и/или ансамбля свирелей с сопровождением или без сопровождения.

5.2.3.2. На школьном и межрайонном этапах произведения исполняются только с инструментальным сопровождением учителя. Коллективы, принимающие участие в городском этапе Конкурса, одно из произведений могут исполнить под фонограмму. Фонограммы в формате mp3 высылаются Учредителю Конкурса сразу после объявления результатов отборочного этапа, не позднее, чем за 3 дня до проведения финала.

5.2.3.3. Третье произведение, общее для всех коллективов, – песня В. Соловьёва-Седого на слова М. Матусовского «Подмосковные вечера». Исполняется участниками городского этапа Конкурса и сводным составом на Гала-концерте победителей и призёров Конкурса.

5.2.3.4. Ансамбли свирелей – победители в данной номинации могут быть приглашены к участию в XVМосковском международном детско-юношеском хоровом фестивале «Звучит Москва», посвящённом 870-летию Москвы.

Конкурсные мероприятия будут проходить в мае 2017 года.

5.2.4. Номинация «Поют кадеты»

5.2.4.1. Участники данной номинации исполняют два разнохарактерных произведения:

  • классическое или народное произведение в переложении для детского/юношеского хора;
  • строевая песня класса.

5.2.4.2. Одно произведение исполняется с инструментальным сопровождением учителя или собственным аккомпанементом на мелодических и/или шумовых музыкальных инструментах, второе – a’capella.

5.2.4.3. Одно произведение исполняется статично, второе – с фигурным перестроением на сцене, демонстрируя навыки строевой подготовки.

5.2.4.4. Третье произведение, общее для всех коллективов, – русская народная песня на слова Н. Шатрова «Грянул внезапно гром над Москвою». Исполняется участниками городского этапа Конкурса и сводным составом на Гала-концерте победителей и призёров Конкурса.

5.2.4.5. Хоры кадетов – победители в данной номинации могут быть приглашены к участию в XV Московском международном детско-юношеском хоровом фестивале «Звучит Москва», посвящённом 870-летию Москвы.

Конкурсные мероприятия будут проходить в мае 2017 года.

5.2.5. Номинация «Музыка слова»

5.2.5.1. Тема конкурсных работ 2016–2017 учебного года, посвящённых музыкальным страницам истории Москвы «И льётся музыкою слово».

5.2.5.2. Текст конкурсной работы представляется в прозаической или поэтической формах. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

5.2.5.3. Требования к оформлению письменной работы:

  • чёрный цвет шрифта;
  • текст набран 14 кеглем шрифта Times New Roman;
  • междустрочный интервал 1,15;
  • выравнивание по ширине (за исключением заголовка текста и стихотворных работ). Стихотворный текст набирается с выравниванием по левому краю;
  • поля: верхнее, нижнее, левое – 2 см, правое – 1,5 см;
  • оформленная работа должна содержать данные автора (Ф.И.О., класс, ОО, Ф.И.О. учителя), название и собственно авторский текст. Образец оформления работы представлен в Приложении 3.

5.2.5.4. Объём конкурсных работ:

1–4-й класс – 1 страницы прозаического текста или 3 строфы поэтического текста;

5–9-й класс – 1–2 страницы прозаического текста или 4 строфы поэтического текста;

10–11-й класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 2 страницы прозаического текста или 5–6 строф поэтического текста.

5.2.5.5. Победители заочного (отборочного) этапа приглашаются к выступлению на очном (финальном) этапе Конкурса.

В рамках финального этапа участник представляет свою работу декламационно. Текст работы представляется наизусть. Приветствуется использование музыкального сопровождения.

В качестве музыкального сопровождения выступления оратора могут быть использованы: исполнение музыкальных произведений самим участником, исполнение музыкального сопровождения учителем музыки (концертмейстером), фонограмма.

Фонограммы в формате mp3 высылаются Учредителю Конкурса сразу после объявления результатов отборочного этапа, не позднее чем за 3 дня до проведения финала.

5.2.5.6. Устное выступление участника финального этапа не должно превышать трёх минут для 1-й возрастной группы, шести минут – для 2-й и 3-й возрастных групп.

5.2.5.7. Победители в данной номинации могут быть приглашены к участию в XV Московском международном детско-юношеском хоровом фестивале «Звучит Москва», посвящённом 870-летию Москвы.

Конкурсные мероприятия будут проходить в мае 2017 года.

6. Критерии оценивания конкурсных выступлений

6.1. Оценивание конкурсных выступлений в номинации «Каждый класс – хор!» осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие исполняемого репертуара теме конкурса и возрасту участников хора;
  • художественные достоинства представленной конкурсной программы;
  • интонационная осмысленность и выразительность исполнения;
  • чистота строя, ансамбль, владение дыханием, единой манерой звукообразования, навыками двухголосного пения (коллективы 1-й ступени – со второго года обучения, коллективы 2-й ступени – с первого года обучения) и трёхголосного пения (коллективы 2-й ступени – со второй возрастной группы);
  • соблюдение жанровых и стилевых особенностей произведения;
  • артистизм и оригинальность исполнения конкурсной программы;
  • внешний вид исполнителей.

6.2. Оценивание конкурсных выступлений в номинации «В кругу фольклора» осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие исполняемого репертуара направлению конкурса и возрасту участников хора;
  • художественные достоинства представленной конкурсной программы;
  • техника, интонационная осмысленность и выразительность исполнения;
  • чистота строя, ансамбль, владение дыханием, единой манерой звукообразования, навыками двухголосного пения (коллективы 1-й ступени – со второго года обучения, коллективы 2-й ступени – с первого года обучения) и трёхголосного пения (коллективы 2-й ступени – со второй возрастной группы);
  • соблюдение жанровых и стилевых особенностей произведения;
  • артистизм и оригинальность исполнения конкурсной программы;
  • внешний вид исполнителей (коллективы 1-й ступени должны иметь элементы народного костюма, коллективы 2-й ступени должны иметь народные костюмы и обувь (этнографические или их сценические копии), соответствующие исполняемому репертуару);
  • раскрытие песенно-танцевальных традиций конкретного региона РФ или народа мира, воспроизведение диалектных и музыкально-стилевых особенностей, дающих представление о богатстве и самобытности традиций народной культуры избранного народа (региона).

6.3. Оценивание конкурсных выступлений в номинации «Свирель поёт» осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие репертуара возрасту и уровню готовности учащихся, тематике и требованиям конкурса;
  • интонационная чистота строя и ансамблевость инструментального и хорового звучания;
  • соблюдение жанровых особенностей произведения;
  • оригинальность трактовки произведения, яркость и артистизм исполнения композиции;
  • внешний вид исполнителей;
  • раскрытие песенных традиций конкретного региона РФ или народа мира, воспроизведение музыкально-стилевых особенностей, дающих представление о традициях музыкальной культуры избранного народа (региона).

6.4. Оценивание конкурсных выступлений в номинации «Поют кадеты» осуществляется по критериям, предъявляемым к хоровому пению и к исполнению строевой песни при проведении строевых смотров:

  • соответствие исполняемого репертуара теме конкурса и возрасту участников;
  • художественные достоинства представленной конкурсной программы;
  • ратная направленность содержания песни, наличие в ней идеи защиты Отечества, любви к военной службе, гордости принадлежностью к Вооруженным силам Российской Федерации, верности их славным боевым традициям;
  • интонационная осмысленность и выразительность исполнения;
  • уровень исполнения (знание личным составом текста песни, правильность мелодии, слитность звучания, отчётливость дикции, подготовленность запевал);
  • соблюдение жанровых и стилевых особенностей произведения;
  • соблюдение равнения, темпа движения и дисциплины строя, артистизм и оригинальность исполнения конкурсной программы;
  • внешний вид исполнителей.

6.5.Оценивание конкурсных выступлений в номинации «Музыка слова» осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие содержания работы теме конкурса;
  • формулировка темы работы и её раскрытие автором;
  • соблюдение орфографических, грамматических, жанровых и стилистических норм русского языка на протяжении всей работы;
  • композиция сочинения;
  • авторское восприятие тематики и проблематики работы;
  • артистизм исполнения и ораторские навыки чтеца;
  • художественное и смысловое значения выбранного музыкального сопровождения (при его наличии);
  • качество музыкального сопровождения;
  • внешний вид исполнителей.

7. Подведение итогов Конкурса

7.1. Итоги межрайонного и городского этапов Конкурса подводятся Оргкомитетом на основании протоколов заседания Жюри. Оргкомитет не комментирует и не изменяет решение Жюри.

7.2. Итоги каждого этапа размещаются на сайте Городского методического центра в разделе «Конкурсы» методического пространства «Музыка» через 14 дней после завершения всех конкурсных прослушиваний каждого этапа.

7.3. Победителями Конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации.

7.4. В соответствии с решением Жюри победителям городского этапа Конкурса могут быть присвоены звания:

  • лауреат I степени, лауреат II степени, лауреат III степени;
  • дипломант I степени, дипломант II степени, дипломант III степени.

7.5. По итогам Конкурса Оргкомитет оставляет за собой право опубликовать лучшие работы участников, в том числе в сети Интернет.

Приложение 1

Состав Оргкомитета Конкурса

Председатели Оргкомитета Конкурса:

Лебедева Марианна Владимировна – директор ГБОУ ГМЦ ДОгМ;

Жданова Татьяна Арамовна – директор ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость».

Члены Оргкомитета Конкурса:

Аннушкин Владимир Иванович – доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина;

Богдан Ирина Николаевна – учитель музыки Гимназии № 2200, художественный руководитель детского образцового коллектива фольклорного ансамбля «Крупица», почётный работник общего образования РФ – 2011 г., победитель конкурса «Грант Москвы» 2008, 2014 гг., обладатель Гран-при городского конкурса педагогов «Признание» 2012 г.;

Гвайта Татьяна Александровна – заслуженный учитель РФ, победитель конкурса «Грант Москвы», лауреат всероссийских и международных конкурсов, художественный руководитель детского образцового фольклорного ансамбля «Игранчики»;

Герасимов Александр Петрович – начальник Московского военно-музыкального училища, заслуженный артист РФ, кандидат педагогических наук, полковник;

Жаров Александр Михайлович – заслуженный работник культуры РФ, лауреат международных и всероссийских конкурсов, член Союза композиторов РФ, композитор;

Кузнецова Елена Валерьевна – заместитель директора ГБОУ ГМЦ ДОгМ;

Маркова Екатерина Николаевна – директор ГБОУ Гимназия № 2200;

Хлад Юрита Игоревна – лектор-методист авторской методики игры на свирели Э. Смеловой;

Царегородцева Лидия Ивановна – лауреат всероссийских и международных конкурсов, хормейстер ансамбля «Звонница» ВГТРК «России»;

Чуракова Лариса Геннадьевна – методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

 

Приложение 2

Таблица регистрации участников школьного этапа

Московского городского конкурса музыкального и речевого исполнительского творчества учащихся «Фейерверк созвучий»

Номинация «______________________________»

«Каждый класс – хор!», «В кругу фольклора», «Свирель поёт», «Поют кадеты»

Школа

Округ

Название коллектива

Класс

Ф.И.О. учителя

Контакты

Ф.И.О. концертмейстера

Репертуар

Результат школьного этапа

   

Для участников 2-й ступени

   

Номер телефона, адрес эл. почты

Для участников 2-й ступени

Автор, название

Победитель

Призёр

Участник

Автор, название

Пример

Номинация «Каждый класс – хор!»

«Каждый класс – хор!», «В кругу фольклора», «Свирель поёт», «Поют кадеты»

Школа

Округ

Название коллектива

Класс

Ф.И.О. учителя

Контакты

Ф.И.О. концертмейстера

Репертуар

Результат школьного этапа

ГБОУ Школа № 111

ВАО

-

2 кл.

Иванов Василий Иванович

+79251234567

ivanov@mail.ru

-

В. Моцарт. Весна

Победитель

Ф. Лоу. Вальс

ГБОУ Школа № 111

ВАО

-

1 кл.

Иванов Василий Иванович

+79251234567

ivanov@mail.ru

-

В. Моцарт. Весна

Призёр

Ф. Лоу. Вальс

ГБОУ Школа № 111

ВАО

-

5 кл.

Иванов Василий Иванович

+79251234567

ivanov@mail.ru

-

В. Моцарт. Весна

Участник

Ф. Лоу. Вальс

Номинация «Музыка слова»

Школа

Округ

Ф.И.О. учащегося

Класс

Ф.И.О. учителя

Контакты

Название работы

Музыкальное сопровождение

Результат школьного этапа

             

Если есть

Победитель

Призёр

Участник

 

Приложение 3

 

Иванов Александр Иванович

3 «Б» класс

ГБОУ Школа № 4444

Учитель музыки: Васильева Марина Николаевна

Песнь веков на улицах Москвы

 

Скачать Положение

Ответственный за размещение информации: Чуракова Л. Г., методист ГМЦ ДОгМ.

Электронная почта: churakovalg@mosmetod.ru.