8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 18 Ноябрь 2014 13:12

Методические рекомендации по организации развивающей деятельности с учебным оборудованием

Авторы: Ермакова О.В., Проездова Т.В.,

Сабельникова С.И., Ульяхина Л.Г., Чумакова И.М.

Одним из важных ресурсов в реализации ФГОС является учебное оборудование. Учебное оборудование позволяет педагогу расширить применение деятельностных методов обучения, сделать процесс обучения более динамичным, творческим, интересным. С оборудованием можно проводить исследования и эксперименты, позволяющие детям получать знания самостоятельно, в ходе специально организованной деятельности. С помощью оборудования можно проводить игровые динамические паузы.

Детям с недостаточной готовностью к школе и детям с ОВЗ дидактическое оборудование позволяет легче овладевать учебным материалом, развивать предметные действия, лучше концентрировать свое внимание. Оборудование можно эффективно использовать для формирования универсальных учебных действий. При выполнении заданий на сортировку по разным признакам, построение логических рядов, последовательностей, заданий на конструирование и моделирование у детей развиваются познавательные универсальные учебные действия. Учебное оборудование позволяет обеспечить условия преобразования предметной среды. Такие задания более эффективно развивают функции планирования и контроля – регулятивные универсальные учебные действия. Выполнение заданий в парах, в группах с предварительным обсуждением способствует развитию у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий.

Предлагаемые развивающие задания разработаны творческой группой учителей начальных классов с учётом более эффективного использования учебного оборудования на уроках. В данный набор оборудования включены традиционные наглядно-демонстрационные пособия и дидактические материалы, использующиеся для обучения в начальных классах.

Целью развивающих упражнений, является формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД учащихся:

  • способности перерабатывать информацию для получения необходимого результата, используя логические операции: сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей;
  • способности решать задачи творческого и поискового характера;
  • умения следовать правилам, способности принимать и сохранять цели и задачи в деятельности;
  • умения планировать последовательность и результат своих действий;
  • способности к сотрудничеству в совместной деятельности.

Скачать методические рекомендации