Версия для печати
Пятница, 22 Сентябрь 2017 12:11

«Московский экскурсовод»: первый опыт и практики

3bolshoy-teatrВ Москве продолжает активно развиваться новый проект – «Московский экскурсовод», который за короткое время уже приобрел огромный успех и поклонников и вызвал массу впечатлений.

На этой неделе впервые обучающиеся школ №№ 1353 и 1150 из Зеленограда приняли участие в четырёхчасовой обзорной автобусной экскурсии «Москва – столица России. История и современность», которую организовала Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и тур-менеджеров России.

На экскурсии длиною в 60 километров ребята познакомились с историей Большого театра, узнали о первом фонтане, который в своем названии сохранил старое наименование театральной площади – «Петровский», посетили памятник Юрию Долгорукому – основателю Москвы, получили представление об истории Храма Христа Спасителя, проезжая по Мосфильмовской улице погрузились в историю советского и российского кинематографа. На экскурсии по Красной площади ребятам рассказали о работе всех служб Кремля, что особенно запомнилось юным экскурсантам, а на смотровой площадке Воробьёвых гор школьников впечатлил панорамный вид Москвы с её высотными зданиями.

Одной из остановок на экскурсионном маршруте стала Поклонная гора (или Парк Победы). Уникальная историческая площадка Москвы не только поразила своим величием, но и подарила ребятам новые знания, например, о том, что Великая отечественная война длилась не 4 года, как принято считать, а ровно 3 года 10 месяцев и 18 дней. Такие исторические точности очень важны в работе экскурсовода.

Обучающимися Зеленоградских школ №№ 852 и 854 на этой неделе был выбран маршрут, связанный с изучением культуры речи на базе Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина. В ходе первых занятий школьники начали изучать этикет и коммуникативные компетенции, необходимые как экскурсоводу, работающему с группами людей, так и любому туристу, включённому в экскурсионную группу. Ребята практиковали умения правильно выражать свои мысли, выходить из конфликтных ситуаций и обогатили свою речь разнообразными этикетными формулами.

Еще одни экскурсионным туром недели стали просветительские лекции специалистов музея «Садовое кольцо» на площадках московских школ №№ 158, 1250, 1877, 1571, 548 и 1474. В ходе теоретического курса «Технология экскурсионных услуг» обучающиеся школ узнали о нормативно-правовых основах экскурсионной деятельности и профессиональных стандартах экскурсовода, познакомились с определением экскурсии и теперь смогут с лёгкостью определить настоящего экскурсовода и отличить обзорную экскурсию от простой прогулки.

Межведомственный проект «Московский экскурсовод» начал свою работу весной 2017 года. Цель проекта – обучить московских школьников основам профессии экскурсовода, предоставив им возможность расширить свой кругозор, получить коммуникативные навыки и углублённые знания по истории своего родного города с возможностью подготовки потенциальных кадров для туристической индустрии.

Многогранность программы «Московский экскурсовод» отражает важные направления в формировании современной личности гражданина и патриота своей страны, подчёркивает актуальность реализации основного замысла в любой точке земного шара. Реализация образовательной программы «Московский экскурсовод» также положительно скажется на жизни столицы, позволив позиционировать Москву как город с многолетней историей, быстрыми темпами развития и современной инфраструктурой.

Ответственный:
Любах Татьяна Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 926 165-10-56.
Электронная почта: lubahtv@mosmetod.ru.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.