8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 13 Декабрь 2016 14:28

Итоги конкурса «ПРОФопределение – 2017»

DSC 3150С октября по декабрь 2016 года в столице выбирали лучшего специалиста по профессиональной ориентации в рамках Московского конкурса профориентационных технологий «ПРОФопределение – 2017».

Конкурс проходил в три этапа и включал оценку не только методической разработки, но и профессиональных компетенций конкурсантов: умения работать с аудиторией и создавать благоприятный творческий климат в группе, навыков эффективной самопрезентации и коммуникативных способностей, знания своих сильных сторон и умения их правильно и выгодно демонстрировать, а также творческого потенциала, умения расширять горизонты и видеть перспективы, стрессоустойчивости, эмпатии и других качеств современного востребованного специалиста.

Всего в конкурсе приняли участие более 50 творческих проектов:

– 19 проектов раскрывали номинацию «Профориентационное мероприятие: новый формат» и включали разработки квестов, тренингов, форсайт-сессий;
– 14 проектов презентовали разработки в номинации «Профориентационный инструмент: эффективность и надежность» и показывали диагностические ресурсы современного специалиста;
– 13 проектов демонстрировали возможности номинации «Интегрированный урок: взаимосвязь и целостность», в рамках который можно было увидеть неограниченный потенциал межпредметных связей.

9 декабря 2016 года на площадке Городского методического центра состоялся финал и тождественная церемония награждения номинантов, призёров и победителей конкурса «ПРОФопределение – 2017». В финале приняли участие 8 лучших профориентационных проектов, свыше 50 гостей и участников конкурса, а также ведущие эксперты в области профессионального самоопределения детей, подростков и молодёжи: Пряжникова Елена Юрьевна, доктор психологических наук, профессор Московского психолого-педагогического университета; Резапкина Галина Владимировна, старший научный сотрудник Центра развития психологической службы образования Федерального института развития образования и Центра практической психологии образования Академии социального управления; Карандашева Марина Геннадьевна, начальник отдела профориентации Центра занятости молодёжи города Москвы; Жаббаров Тимур, сооснователь и партнер компании Smart Course – системы развития подростков, соавтор профориентационного тренинга для подростков «Осознанный Выбор»; Алтухов Виталий, директор по разработке и исследованиям проекта «ПРОФИЛУМ»; Руденко Александр Евсеевич, руководитель Центра профориентации «Воспитательно-образовательного центра "На набережной"»; Чикина Ольга Николаевна, психолог, старший методист Лицея № 1561; Куваева Ольга Анатольевна, специалист по профориентации Школы с углублённым изучением иностранных языков № 1288 им. героя Советского Союза Н. В. Троян.

Финал проходил в формате брифинга по теме «Эффективность профориентационной работы: планирование, технология, результат». Каждому конкурсанту была дана одна минута на презентацию своего понимания названной темы. Участники конкурса не только отлично справились с задачей, но и определили круг задач, решение которых существенно повысит эффективность профориентации. Так, по мнению конкурсантов, одним из важных факторов, влияющих на продуктивность профориентационного сопровождения, является включённость в профориентацию всех субъектов образовательной деятельности – от администрации до родителя, системное планирование профориентационной работы и активное привлечение бизнес-сообщества.

Во время блиц-опроса от экспертов конкурса также были подняты важные для профориентации темы: кто должен быть инициатором профориентационной работы в образовательной организации; какие ресурсы необходимы специалисту, реализующему профориентационное сопровождение, для эффективной работы; что необходимо делать и/или какие качества необходимо сформировать у подрастающего поколения, чтобы при столкновении с неожиданным выбором в ситуации внезапных изменений человек не терялся и оставался востребованным.

Поиск ответов на поставленные вопросы продолжится и станет лейтмотивом клубных встреч и профориентационных мастерских для специалистов по профессиональной ориентации и экспертного сообщества в 2017 году. В целом результаты брифинга еще раз подчеркнули необходимость совершенствования современной профориентационной работы и актуальность поиска новых форм и методов решения задач профессионального самоопределения подрастающего поколения.

По итогам брифинга эксперты конкурса сделали сложный, но важный для конкурса выбор – назвали имена трёх победителей:

  • I место – абсолютным победителем стала Клинкова Екатерина Александровна. Конкурсная разработка: web-квест для обучающихся 9–11-х классов «В поисках профессий поколения Z»;
  • II место – серебряным призёром стала Супрун Ольга Фёдоровна. Конкурсная разработка: программа фестиваля «Многоликий шоколад»;
  • III место  – дипломом бронзового призёра была награждена Манжукова Олеся Анатольевна. Конкурсная разработка: квест «Путешествие на планету ЗиП (закона и правопорядка)».

Также Оргкомитетом конкурса была отмечена работа Курлюковой Марии Анатольевны. Её курсу занятий для инженерных классов была присвоена специальная номинация «За уникальную разработку».

Все участники, победители и номинанты получили подарки от социальных партнёров конкурса: компания «НАВИГАТУМ» вручила призёрам сертификаты на получение своих лицензионных продуктов, а представитель детского города мастеров «Мастерславль» вручил неожиданный приз номинанту – билеты на посещение новогодних мероприятий детского города для целого класса школы.

Ещё одним сюрпризом для победителей стали подарки от компании «Профконтур» – полная лицензия на использование диагностических материалов на платформе «Профконтур». Подарки вручил руководитель компании Худяков Иван Николаевич.

Но, наверно, одним из самых важных приобретений стали творческие союзы конкурсантов, новые проекты, объединяющие мысли, идеи и возможности участников конкурса и экспертного сообщества. Многие конкурсанты, ещё не дойдя до финала, стали активными участниками городских и межрегиональных мероприятий, смогли продемонстрировать свои педагогические и профориентационные ресурсы, поделиться с широкой общественностью своим опытом и наработками.

Таким образом, Московский конкурс профориентационных технологий «ПРОФопределение – 2017» для педагогических работников образовательных организаций решил сразу несколько актуальных задач:

  • во-первых, показал богатый профориентационный ресурс образовательных организаций столичного региона;
  • во-вторых, помог выявить авторские профориентационные инициативы и лучшие профориентационные практики.

Мы благодарим всех участников, которые стойко выдержали три тура конкурса, дошли до финала и были с победителями конкурса до конца.

Мы благодарим экспертов конкурса за их работу, за активное включение, комментарии, обратную связь, и конечно, мы благодарим социальных партнёров конкурса за подарки победителям.

Подробная информация о конкурсе, победителях, а также медиагалерея размещены на официальной странице проекта

Финалисты и победители конкурса.

Фотоальбом мероприятия.

Координаторы:
Гришукова Наталья Владимировна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 910 468-26-49.
Электронная почта: grishukovanv@mosmetod.ru.
Другина Марина Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 903 270-57-97
Электронная почта: druginamv@mosmetod.ru
Любах Татьяна Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 926 165-10-56.
Электронная почта: lubahtv@mosmetod.ru.
Мирчук Марина Валентиновна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 916 159-56-56.
Электронная почта: mirchukmv@mosmetod.ru.