Версия для печати
Вторник, 31 Октябрь 2017 13:54

TED-площадка: лидерские практики профессионального самоопределения молодёжи

1asdИзменение подходов к профессиональной ориентации молодёжи невозможно без расширения инструментальной базы педагогов, сопровождающих процесс развития и самоопределения современного подростка.

27 октября 2017 года был дан старт новому проекту – профориентационному интенсиву «Лидерские практики резидентов образования будущего» в формате TED.

Основной замысел проекта – познакомить педагогическое сообщество с уникальными авторскими методами, подходами и новым взглядом на систему профориентационной работы в постоянно меняющемся мире, сформировать потребность в развитии компетенции «Наставничество» и желание расширять инструменты работы с молодёжью.

Как всё было

Перед педагогами выступили три спикера – успешных лидера проектов, разработчика авторских инструментов, реализатора новых технологий, ведущих практика в области профессионального самоопределения молодёжи.

Первым спикером стала Юлия Пасс, генеральный директор профориентационного проекта ProektPRO. Она поделилась с аудиторией своим видением профессионального будущего сегодняшней молодёжи. Основным критерием успешности молодого специалиста Юлия считает предпринимательские компетенции:

– умение и желание быть лидером;
– высокую личную ответственность;
– проектное и системное мышление;
– хорошие знания в экономике, геополитике;
 

Команда игропрактиков «EduNet – Образование будущего» давно и активно продвигает идею игропедагогики, которая заключается в том, чтобы, помимо передачи знаний, развивать у детей и подростков:

– уверенность, инициативность, любопытство;
– умение самопрезентоваться, держаться на публике;
– креативность и творческий подход;
– умение разрабатывать собственную дорожную карту.

Спикер Ольга Чудова поделилась со слушателями основами игропедагогики и предложила участникам встречи вместе с членами творческой команды проекта (Юлия Егорова, Сергей Красников, Ярослав Михалев) сформировать идею собственной игры по предложенной схеме «Инструкция начинающего гейм-дизайнера». В увлекательном интерактиве четыре творческие команды презентовали свои идеи обучающих, развивающих и профориентационных игр. Презентация.

Ещё одним необычным визуальным инструментом, который может войти в педагогическую копилку, стал скрайбинг. Марина Любецкая – одна из ведущих скарйберов – не только рассказала о своем мастерстве, но в течение всей встречи постепенно демонстрировала этот вид арт-практики, создавая точную визуализацию происходящего события. В итоге у нас получилась отрисовка первой профориентационной TED-встречи, а у педагогов сложилось представление о том, как скарйбинг можно использовать в своей работе.

Что дальше?

Следующая встреча профоринтационного интенсива «Лидерские практики. Технологии будущего» в формате TED пройдет 29 ноября 2017 года.

На неё мы пригласили:

Дмитрия Судакова и его команду c флагманским российским проектом «Атлас новых профессий»;

Татьяну Ночкину – ученицу Юлии Борисовны Гиппенрейтер, которая расскажет об особенностях современного подростка;

Дмитрия Гришина, разрабатывающего инновационные тренинговые программы, направленные на формирование мотивации к осознанному выбору профессиональной траектории школьников.

Чтобы стать участником TED-площадки, предлагаем вам пройти регистрацию.

Фотоальбом.

Модераторы:
Гришукова Наталья Владимировна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 910 468-26-49.
Электронная почта: grishukovanv@mosmetod.ru.
Любах Татьяна Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 926 165-10-56.
Электронная почта: lubahtv@mosmetod.ru.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.