8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 18 Март 2015 09:34

Интерактивное занятие для дошкольников «Музей в чемодане: Великая Отечественная война»

17 марта 2015 года состоялся городской этап Конкурса «Времён связующая нить: урок в школьном музее». Одним из участников было представлено интерактивное занятие для дошкольников «Музей в чемодане: Великая Отечественная война». На нашем сайте будут публиковаться методические материалы, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Автор: Дригота Вера Васильевна, педагог-организатор, руководитель музея Боевой славы 18-й Гвардейской Инстербургской стрелковой дивизии ГБОУ СОШ № 2105 СПОО «На Госпитальном валу» имени Л.А. Кулаковой.

Посмотреть интерактивное занятие

Тип: переносная интерактивная экскурсия. Включает: историю, интерактивные средства работы с экспонатами, метапредметные связи.

Форма экскурсии: интерактивное занятие.  

Оборудование: чемодан с экспонатами музея.

Экспонаты, используемые в экскурсии: старый чемодан, муляж лимонки Ф1, кружка и ложка советского солдата, индивидуальный санитарный пакет, гильза от немецкой ракетницы, офицерский планшет, перьевая ручка, карандаш, письмо-треугольник с фронта.

Активные формы обучения: интерактивные методы, фронтальные методы, технология общения.

Место проведения: дошкольное отделение.

Цель экскурсии: получение новых знаний, знакомство с экспонатами (тактильно), создание  условий для развития наблюдательности, умения сравнивать, делать выводы.

Задачи:

1. Образовательные:

- ознакомление детей с экспонатами времён войны;

- создание условий для развития наблюдательности, умения анализировать;

- обучение умению сравнивать, делать выводы.

2. Развивающие:

- развитие познавательной активности учащихся, наблюдательности;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- развитие мыслительной деятельности учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

- развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях;

- развитие мышления, воображения, внимания;

- развитие коммуникативных навыков обучающихся.

3. Воспитательные:

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;

- воспитание гражданственности и патриотизма;

- воспитание в детях чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности за свои поступки;

- расширение кругозора, словарного запаса, развитие воображения.

Методическая разработка занятия

Технологическая карта занятия