8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 07 Февраль 2018 17:58

Примерное положение об организации занятий по учебному предмету «Физическая культура» для учащихся 10–11 классов в рамках реализации пилотного проекта «Здоровый урок физической культуры»

Примерное положение

об организации занятий по учебному предмету «Физическая культура» для
учащихся 10–11 классов в рамках реализации пилотного проекта «Здоровый урок физической культуры» 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.020104 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Департамента образования г. Москвы от 27.11.2013 г. № 810 «О ведении государственными образовательными организациями индивидуального учета результатов освоения образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах»;
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

1.2. Настоящее положение носит рекомендательный характер и может быть изменено в соответствии с условиями образовательной организации.

1.3. Организации занятий для учащихся 10–11 классов в рамках реализации пилотного проекта «Здоровый урок физической культуры» обеспечивает достижение требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения учебного предмета «Физическая культура» с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

1.4. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о формах освоения учебного предмета «Физическая культура» может осуществляться на
родительских собраниях, через официальный сайт образовательной организации и другие информационные системы общего пользования.

2. Модели эффективного освоения учебного предмета «Физическая культура»

2.1. «Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (модель 1). Модель предполагает освоение учебного предмета «Физическая культура» с применением информации передающейся по линиям связи, информационно-телекоммуникационных сетей, при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2.2. «Зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебного предмета «Физическая культура», в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (модель 2). Модель предполагает использование спортивной инфраструктуры города в области физической культуры и спорта по выбору обучающегося.
Производится зачет результатов освоения двигательных действий и (или) показателей физической подготовленности, полученных в других организациях. 

2.3. «Сводный урок физической культуры» (модель 3). Модель предполагает объединение обучающихся одной параллели, для занятий физической культурой общеразвивающей направленности, или на основе избранного вида спорта.

3. Категории обучающихся – участников проекта «Здоровый урок физической культуры

3.1. Обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий может быть организовано для обучающихся:

- временно освобожденных от физических нагрузок после перенесенных заболеваний по рекомендации врача;
- имеющих ограничения по состоянию здоровья для занятий физической культурой и установленную специальную медицинскую группу «А» или «Б»;
- имеющих инвалидность;
- имеющих противопоказания к определенному виду физкультурной деятельности (занятия в зимний период на свежем воздухе, плавание и т. п.).

3.2. Зачет результатов освоения учебного предмета «Физическая культура» в других организациях может производиться для обучающихся:

- профессионально занимающихся каким-либо видом спорта в спортивной школе;
- систематически посещающих занятия в бассейне, фитнес-клубе, спортивной секции и других организациях дополнительного образования физкультурно-спортивного
профиля в объеме, рекомендованном СанПиН 2.4.2.2821-10.

3.3. Сводный урок физической культуры организуется для обучающихся:

- не выбравших для себя иную форму освоения учебного предмета «Физическая культура»;
- желающих осваивать физическую культуру на основе избранного вида спорта.

В качестве отдельного модуля рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» модель 1 может быть реализована для обучающихся:

- временно освобожденных от физических нагрузок после перенесенных заболеваний по рекомендации врача;
- имеющих ограничения по состоянию здоровья для занятий физической культурой и установленную специальную медицинскую группу «А» или «Б»;
- имеющих инвалидность;
- имеющих противопоказания к определенному виду физкультурной деятельности (занятия в зимний период на свежем воздухе, плавание и т. п.);
- имеющих психофизиологические проблемы.

4. Организация освоения учебного предмета «Физическая культура» на основе выбранных моделей

4.1. Организация освоения учебного предмета «Физическая культура» на основе выбранных моделей осуществляется образовательной организацией и оформляется
локальным актом.

4.2. Основанием для перевода учащегося на выбранную модель освоения учебного предмета «Физическая культура» являются:

- заявление обучающихся, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- справка из медицинского учреждения, подтверждающая наличие временного или постоянного освобождения от физических нагрузок, или содержащая перечень противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом (модель 1);
- справка из спортивной школы, кружка, секции, иного учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля, подтверждающая посещение учащимся занятий физической культурой или спортом в объеме, реализуемом образовательной организацией на уровне среднего общего образования (модель 2);
- документ, подтверждающий наличие знака ГТО по одному из уровней трудности в соответствующей возрастной категории (модель 2).

4.3. Учебные занятия с обучающимися по модели 1 и 3 могут проводиться во второй половине дня и (или) в субботние дни.

4.4. Учебные занятия с обучающимися по модели 3 целесообразно планировать на первом или последнем уроке по расписанию.

4.5. При освоении программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательной организации должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды.

5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся – участников проекта по учебному предмету «Физическая культура»

5.1. Порядок и сроки промежуточной аттестации определяются локальным актом образовательной организации.

5.2. Образовательная организация разрабатывает контрольно-измерительные материалы, качественные и количественные критерии оценки по каждой теме, модулю, курсу.

5.3. Критерии оценивания разрабатываются с учетом формы освоения учебного предмета, индивидуальных особенностей развития ребенка.

5.4. Промежуточная аттестация обучающихся по модели 1 осуществляется по разделам программы:
- «Физическая культура и здоровый образ жизни»;
- «Физкультурно-оздоровительная деятельность».

5.5. Промежуточная аттестация по модели 2 производится на основании справки из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Зачету подлежат результаты, совпадающие с критериями определенными образовательной организацией и подтвержденными справкой. Обучающиеся показывающие стабильно высокие результаты в спортивной деятельности могут быть освобождены от промежуточной аттестации.

5.6. Промежуточная аттестация обучающихся по модели 3 осуществляется на общем основании и в сроки, определенные локальным актом Школы или настоящего Положения.

5.7. Образовательная организация обязана довести до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) перечень критериев, подлежащих аттестации, а также формы и сроки ее проведения.

Загрузить документ вы можете по ссылке.