8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 21 Январь 2016 15:59

Причины отсутствия мотивации к занятиям физической культурой у современных школьников

Отечественная психология изучает мотивацию на основе субъект-объектной схемы исследования в рамках концепций личности и деятельности, разработанных в трудах С. Л. Рубинштейна и А. Н. Леонтьева.

Физическое воспитание – это совершенно особый образовательный предмет, виды деятельности которого развивают мотивационную сферу и затрагивают психологические, педагогические и социальные аспекты развития личности. Снижение уровня мотивации к занятиям физической культурой у современных школьников происходит по целому ряду причин.

Психологические причины:

  • заниженная или завышенная самооценка;
  • комплекс по поводу внешности;
  • нарушения в эмоционально-волевой сфере;
  • недисциплинированность;
  • отсутствие базовых умений и навыков выполнения двигательных действий;
  • несформированность мотивов учебной деятельности в целом;
  • низкий уровень познавательных способностей.

Педагогические причины:

  • плохо организованный процесс физического воспитания;
  • отсутствие педагогического такта;
  • нарушение дидактических принципов построения учебных занятий;
  • неправильное осуществление контроля;
  • отсутствие индивидуального подхода к обучающимся с низким уровнем физического развития и группы здоровья.

Социальные причины:

  • отсутствие в семье ценностей здоровья и здорового образа жизни;
  • отсутствие идеалов в спорте;
  • отсутствие мероприятий военно-спортивного и патриотического направления.

Ответственный за информацию: Колотильщикова С.В., методист ГМЦ ДОгМ.