Perepis 1170x160

8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 24 Сентябрь 2021 17:22

Программа элективного курса «Конструирование и программирование робототехнических систем», 10–11 класс, 64 часа

I. Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные:

– формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
– формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с уровнем развития общества;
– готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
– осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные:

– самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
– самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
– использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
– выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
– применять навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в повседневной жизни;
– использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении прикладных задач.

Предметные:

– владеть основными терминами робототехники при проектировании и конструировании робототехнических систем;
– знать основные принципы и этапы разработки проектов самостоятельно и/или с помощью учителя;
– владеть навыками конструирования, сборки и отладки робототехнических систем;
– владеть технологией программирования робототехнического устройства или системы: разработка, тестирование, отладка и запуск программы управления роботизированным устройством;
– различать по назначению устройства и компоненты, входящие в робототехнический комплект оборудования;
– использовать знания из области физических основ робототехники для построения робототехнических систем;
– объяснять принципы работы и назначение основных блоков, их использование при конструировании роботов и выбирать оптимальный вариант их использования;
– проектировать структурную и функциональную схему робототехнического устройства или системы;
– самостоятельно разрабатывать алгоритмы и программы с использованием конструкций ветвления, циклов, а также использовать вспомогательные алгоритмы;
– самостоятельно производить отладку работы сконструированных роботов и робототехнических систем в соответствии с требованиями проекта.

II. Содержание курса

Роботы и робототехнические системы

Роботы и робототехника: основные термины и законы, история развития, области применения. Состав и назначение деталей и устройств, входящих в комплект робототехнического оборудования, общие принципы и приёмы работы. Техника безопасности при работе с робототехническими устройствами или системами. Создание простейших механизмов, описание их назначения и принципов работы.

Основы проектирования и конструирования робототехнических систем или устройств

Модификации роботов и робототехнических устройств и систем. Методика работы с комплектом по робототехнике: особенности деталей, выбор комплектующих. Структурная и функциональная схема робототехнического устройства или системы. Технология проектирования структурной и функциональной схемы. Технология конструирования программируемого робототехнического устройства или системы. Исполнительная система устройства. Элементы мехатроники. Виды передач в робототехнике. Элементы теории автоматического и дистанционного управления робототехнической системой (устройством). Дополнительное оборудование для дистанционного управления. Датчики и сенсоры: виды, назначение, применение.

Технология программирования робототехнической системы (устройства)

Визуальное программирование в робототехнике. Основные команды. Среда программирования, базовые команды управления робототехнической системой, базовые алгоритмические конструкции. Простейшие регуляторы: релейный, пропорциональный. Среда и языки программирования робототехнического устройства (системы). Технология программирования робототехнического устройства или системы: разработка, тестирование, отладка, запуск программы управления. Автоматическое и дистанционное управление исполнительными системами робототехнического устройства или системы.

Решение инженерных задач

Что такое инженерная задача. Состав инженерной задачи. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни. Классификация инженерных задач по требованию, содержанию, способу задания их решения. Общие методы решения инженерных задач. Технология решения инженерных задач средствами робототехники.

Работа над индивидуальным/групповым проектом по разработке и созданию робототехнической системы или устройства.

III. Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Всего часов

1.

Роботы и робототехнические системы

6

2.

Основы проектирования и конструирования робототехнических систем и устройств

16

3.

Технология программирования робототехнической системы (устройства)

20

4.

Решение учебных инженерных задач

8

5.

Работа над индивидуальным /групповым проектом по разработке и созданию робототехнической системы или устройства

14

 

ВСЕГО:

64