Perepis 1170x160

8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 24 Сентябрь 2021 17:34

Программа элективного курса «Медиаинфографика», 10–11 класс, 32 часа

I. Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные:

– формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
– формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с уровнем развития общества;
– готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
– осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные:

– самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
– самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
– использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
– выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
– применять навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в повседневной жизни;
– использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении прикладных задач.

Предметные:

– владеть терминологическим аппаратом;
– отображать статистику в различных формах;
– анализировать данные для определения вида визуализации;
– разрабатывать статистические карты;
– использовать основные законы естественно-научных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
– решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности;
– проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения.

II. Содержание курса

Средства визуальной коммуникации – инфографика и метадизайн

Инфографика и метадизайн как средства визуальной коммуникации.

История возникновения и развития инфографики. Инфографика визуализации данных в аналитической деятельности. Инфографика как средство визуализации экономической информации. Инфографика в образовании и средствах массовой коммуникации. Инфографика как инструмент маркетинга и рекламы. Перспективы развития инфографики.

Числовые данные и их визуализация

Основные понятия. Анализ числовых данных. Способы организации данных. Визуальное сопоставление в графике. Принципы визуализации данных. Классификация инфографики. Понятие и состав графика. Элементы графика. Пространственные и масштабные ориентиры.

Основные принципы построения графиков в изобразительной статистике

Форма и функция. Композиция в инфографике. Цвет в инфографике. Классификация диаграмм. Основные виды диаграмм. Общая характеристика инструментов для создания инфографики и получения данных.

Знаковые системы в инфографике

Знаки и визуализация данных. Фигурные диаграммы. Визуальные приёмы борьбы с приблизительностью в фигурных диаграммах. Диаграммы в моделируемом пространстве связей. Виды графов. Композиция построения графических схем. Трансформирование графических конструкций.

Статистические карты

Отображение числовых данных на картах. Функциональность тематических карт. Маппинг. Инструменты для маппинга.

III. Тематическое планирование

№ п/п

Название модулей

Всего часов

1.

Средства визуальной коммуникации – инфографика и метадизайн

4

2.

Числовые данные и их визуализация

8

3.

Основные принципы построения графиков в изобразительной статистике

8

4.

Знаковые системы в инфографике

6

5.

Статистические карты

6

 

Итого:

32