8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 24 Октябрь 2014 15:08

Методическая разработка ролевой игры "Собери компьютер"

Сценарий урока по теме «Собери компьютер»

Возрастной диапазон: учащиеся 10–11-х классов

Урок – ролевая игра «Собери компьютер» проводится на уроке по предмету «Информатика и ИКТ» и уроке по соответствующим разделам предмета «Экономика» (в зависимости от используемого УМК).

Планируемые результаты деятельности учащихся на уроке:

  1. Совершенствование способов коммуникаций в группе.
  2. Расширение способов информационного поиска, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
  3. Совершенствование навыков «чтения» информации по комплектующим изделиям компьютера.
  4. Умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные по решению прикладных задач, связанных с выбором основных комплектующих изделий для сборки персонального компьютера по заданию.
  5. Умение оформлять и представлять итоговую информацию в виде файла электронной таблицы MS Excel и презентации.

Ключевые понятия:

Архитектура персонального компьютера, модульный принцип организации персонального компьютера, назначение и функциональные характеристики основных комплектующих изделий персонального компьютера, выбор основных комплектующих изделий для компьютера (процессор, внутренняя память, системная плата (материнская плата), блок питания, накопитель на жестком магнитном диске, накопитель на оптическом диске, внешняя память, периферийные устройства).

Место проведения урока:

Компьютерный класс образовательного учреждения

Свободное описание урока:

Урок является обобщающим по теме «Архитектура персонального компьютера». Класс делится на 5 команд по 3 человека в каждой. Предлагаемые роли в команде: Эксперт (отлично разбирается в устройстве компьютера); Продавец-консультант (умеет убеждать, хорошо разбирается в устройстве компьютера); Покупатель (разбирается в устройстве компьютера слабее всех в своей группе).

Каждая команда получает карточки с заданием собрать компьютер по заданным характеристикам, при этом: задача Покупателя – приобрести компьютер в магазине с максимально точным выполнением требований в карточке задания; задача Продавца-консультатнта – помочь покупателю выбрать товар, но при этом постараться не упустить свою выгоду; задача Эксперта – дать неявную подсказку покупателю, если он не согласен с предложениями продавца.

Итог урока – защита презентации Покупателем, в которой он обосновывает перед классом комплектацию своего персонального компьютера. В качестве жюри выступают Эксперты команд, оценивающие работу команд по защите презентации от 1 до 20. Лучшими командами являются те, Покупатели которых набрали максимальное количество баллов. 

Предлагаемый материал к уроку:

  1. Технологическая карта – представляет собой описание занятия по его этапам.
  2. Задания различного уровня сложности.
  3. Кейсы – задачи по теме урока практико-ориентированного типа.
  4. Текстовый материал для учеников по теме урока.
  5. Текстовые материалы учителя по теме урока.
  6. Коллекция элементов – содержит фотографии и изображения по теме урока и файл с описанием фото и ссылками на источники.
  7. Ссылки – URL-адреса сайтов по данной теме урока.

Планируемый результат: грамотный выбор комплектующих изделий компьютера по заданию, разработка и защита презентации по собранному компьютеру, самооценка полученного результата. Используя архив [архив можно скачать по данной ссылке ] представленных методических разработок, учитель самостоятельно выбирает материал, который соответствует педагогическим задачам урока, возможностям и потребностям обучающихся.