8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 02 Июнь 2014 18:43

Методическая разработка урока по информатике Беловой Г.В., победителя Конкурса методических разработок уроков по информатике

 Данная методическая разработка урока по информатике стала призером в Конкурсе методических разработок уроков информатики, организованного в мае 2014 года Ассоциацией  учителей информатикигорода Москвы. 

Сценарий занятия по информационным технологиям в 10-м классе

по теме «Мультимедийные возможности приложений Windows»

Учитель: Белова Галина Владимировна, учитель информатики ГБОУ гимназия № 1538

Учащиеся: 10 А класса гимназии №1538

Цель урока: Закрепление полученных навыков работы с различными приложениями Windows, развитие универсальных учебных действий.

Задачи урока.

1. Дидактическая задача урока – сформировать и закрепить навыки обработки мультимедийной информации на ПК.

2. Деятельностные задачи:

  • развить способность к коммуникации и самоорганизации действий;
  • развить умение ставить цели, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели;
  • развить способность к осознанию полученной информации, рефлексии собственных действий.

1 часть урока

Актуализация знаний, повторение ранее изученного материала.

Действия учителя

Прод-сть

Действия учащихся

С помощью проектора проводит опрос для актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках.

По ситуации дополняет ответы, дает советы по использованию программных средств.

Рассматриваемые ситуации:

  • Необходимо подготовить отчет о проведенном мероприятии. Какими средствами ИКТ лучше воспользоваться? Как обработать фотоматериалы?
  • Необходимо представить организацию на выставке или конференции с помощью рекламного ролика. Какие средства вы бы использовали для его создания? Какие средства можно привлечь для создания подходящего настроения и усиления привлекательности ролика?
  • Необходимо подготовить программу мероприятия  для гостей. Какие средства Office можно привлечь для создания печатной продукции такого рода?
  • Необходимо создать эксклюзивную  поздравительную открытку с 3Dэффектами и креативно оформленным текстом. Каким программным средством лучше воспользоваться?

5-7 минут

Учащиеся отвечают на вопросы, настраиваясь на тему урока.

Пытаются дать ответ на поставленные вопросы.

2 часть. Основная часть урока.

Действия учителя

Прод-сть

Действия учащихся

1. Формулирует рассматриваемую проблему урока:

Необходимо организовать работу нового предприятия – современного фотоателье. Учитель не

должен сразу предлагать варианты возможного решения проблемы. Необходимо слушать учащихся, фиксировать варианты, выбирать подходящие

Могут быть предложены, например, такие варианты:

  • Подготовить рекламный ролик предприятия
  • Оформить витрину ателье новыми креативными фотографиями
  • Создать красочный буклет для заказчиков и подарок – календарь на 2014 год

Возможны другие варианты необходимых работ

 

10минут

Обсуждают проблему, ищут пути ее решения

2. Непосредственная работа учащихся с подходящими приложениями.

50 минут

Разбиваются на группы, каждая из которых решает свою задачу. Определяют роли в группе, ставят частные задачи для решения общей проблемы

3 часть. Подведение итогов.

Действие учителя

Прод-сть

Действие учащихся

Проводит  общий просмотр полученных от учащихся материалов.

20 минут

Просматривают получившиеся материалы. Оценивают вклад в общую работу каждого ученика, оценивают качество получившихся  продуктов.

Подводит общий итог урока, выставляет оценки по заранее сформулированным критериям

3 минуты

Слушают

 

Творческое задание для 10 класса по теме
 «Мультимедийные возможности ПК»

С помощью различных программных продуктов выполните следующие работы:

  1. Создайте креативные фотографии для оформления витрины фотоателье или фотостудии
  2. Создайте логотип вашей фирмы и оформите визитки для менеджеров
  3. Создайте календарики на 2014 год с рекламой вашего фотоателье или фотостудии для раздачи клиентам
  4. Подготовьте буклеты с рекламой вашего предприятия и ближайших  рекламных акций вашего фотоателье

 

Презентационные материалы урока

                      Апробация предложенной методики проводилась в ГБОУ Гимназии № 1538.

 В первой части занятия учитель провел работу по актуализации знаний и навыков, рефлексии собственных умений. Фактический материал представлен в виде презентации (см. выше). Учащиеся активно принимали участие в обсуждении проблемы урока, выдвигали свои предложения по технологиям создания конкретных мультимедийных продуктов.

Во второй части учащиеся разбились на группы по 2-3 человека. Этот процесс проходил без контроля учителя. Ребята сами определили для себя компаньонов, исходя из личных симпатий и соображениям взаимной полезности. Затем началась я работа с программными средствами по созданию мультимдийных продуктов по заданию.

При выполнении задания (см. сценарий урока выше) учащиеся должны были не только показать уровень владения определенными технологиями, но и проявить креативность мышления и некоторые творческие способности.

 

2       3    4   5

Кипит работа по созданию креативных фотомонтажей для оформления витрины «фотоателье»

 

Создавая конкретные мультимедийные продукты, учащиеся проводили рефлексию своих знаний и умений в области информационных технологий, связанных с их созданием, учились работать в группах (см. деятельностные задачи в сценарии урока выше).

Рефлексия собственной деятельности проводилась на следующем занятии. Там же было проведено анонимное голосование и определение лучшей работы. Общественное признание для ребят очень важно!

Работа в группе - это тоже искусство