8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 30 Ноябрь 2018 10:26

Методические рекомендации для учителей химии образовательных организаций по использованию анализа результатов ЕГЭ по химии в 2018 году

Аналитические материалы результатов единого государственного экзамена по химии 2018 года представлены на сайте Федерального института педагогических измерений в разделе «ЕГЭ и ГВЭ-11. Аналитические и методические материалы».

При работе с аналитическими материалами следует обратить внимание на структуру и содержание варианта экзаменационной работы, а также на число, распределение в экзаменационной работе и уровень заданий по составляющим систему знаний тематическим блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганические вещества», «Органические вещества», «Методы познания в химии. Химия и жизнь».

Важно зафиксировать внесённые изменения в экзаменационную работу этого года по сравнению с предыдущим годом, обеспечивающие повышение качества отдельных заданий; более чёткое распределение заданий по отдельным тематическим блокам и содержательным линиям; проверку сформированности познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.

Представленные материалы содержат статистические данные выполнения различных видов заданий по тематическим блокам. С целью организации эффективной подготовки к ЕГЭ целесообразно проанализировать эти результаты в зависимости от уровня сложности заданий: установить, какие элементы содержания хорошо усвоены выпускниками на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности, а какие из них вызвали затруднения. Особое внимание следует обратить на затруднения при выполнении заданий у выпускников с хорошей подготовкой.

При подготовке учащихся к экзамену учителю необходимо установить возможные причины, вызвавшие затруднения при выполнении заданий, и создать условия для их ликвидации. Представленные аналитические материалы способствуют решению этой задачи. Целесообразно при выполнении тренировочных упражнений на учебных занятиях акцентировать внимание учащихся на типичных ошибках, допущенных выпускниками предыдущего года, а также на ошибочных подходах к выполнению заданий.

Аналитические материалы целесообразно использовать в работе по подготовке учащихся к ГИА и с целью формирования у выпускников умений анализировать условия заданий и на основе этого определять верные пути их решения, а также грамотно и корректно записывать решения заданий.

Повышение внимания при подготовке к экзамену названным выше аспектам позволит снизить потери баллов при выполнении заданий экзаменационной работы.