Класс |
Название урока |
Ссылка на учебные материалы |
10 |
Русский роман и русская драма 50‒60-х годов XIX века |
|
10 |
А.Н. Островский. Этапы биографии и творчества |
|
10 |
А.Н. Островский – основатель русского национального театра. Островский и Малый театр |
|
10 |
Пьеса А.Н. Островского «Гроза» - драма или трагедия? |
|
10 |
Драма «Гроза». Город Калинов и его обитатели. Нравственные устои и быт купечества |
|
10 |
Народно-поэтические истоки характера Катерины. Образ героини |
|
10 |
Драма «Бесприданница». Особенности проблематики |
|
10 |
Пьеса «Бесприданница» А.Н. Островского. Литературная гостиная «А напоследок я скажу…» |
|
10 |
Трилогия И.А. Гончарова о судьбах России «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв» |
|
10 |
И.А. Гончаров. Роман «Обломов» |
https://interneturok.ru/lesson/literatura/10-klass/i-a-goncharov/i-a-goncharov-roman-oblomov |
10 |
«…и цвет лица его был безразличный». Один день из жизни Ильи Обломова |
|
10 |
«Для чего жить?». Обломов и Штольц |
|
10 |
Испытание Обломова любовью. Женские образы в романе |
|
10 |
Вся моя биография — в моих сочинениях». Жизнь и творчество И. С. Тургенева |
|
10 |
И. С. Тургенев «Отцы и дети» |
https://interneturok.ru/lesson/literatura/10-klass/i-s-turgenev/i-s-turgenev-ottsy-i-deti |
10 |
Замысел и проблематика романа |
|
10 |
«Отцы» и «дети» в романе |
|
10 |
Споры об искусстве, природе, народном вопросе в романе |
|
10 |
Кто идет за мной? Нигилист Базаров и его «спутники» |
|
10 |
Испытание любовью героев романа |
|
10 |
Роман И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» |
|
10 |
Н. Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» |
|
10 |
Очерк жизни и творчества Н. А. Некрасова. Основные мотивы лирики поэта |
|
10 |
Н.А. Некрасов и «Современник» |
https://interneturok.ru/lesson/literatura/10-klass/n-a-nekrasov/n-a-nekrasov-i-sovremennik |
10 |
Образ музы в поэзии Н. А. Некрасова |
https://interneturok.ru/lesson/literatura/10-klass/n-a-nekrasov/obraz-muzy-v-poezii-n-a-nekrasova |
10 |
Лирический герой, гражданственность и народность в поэзии Н. А. Некрасова |
|
10 |
Крестьянская тема в поэзии Некрасова |
|
10 |
Любовная лирика Н. А. Некрасова. Муза поэта |
|
10 |
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – энциклопедия народной жизни России |
|
10 |
Многообразие крестьянских типов и образы «правдоискателей» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» |
|
10 |
Картина мира и природы в лирике |
|
10 |
Любовная лирика Ф. И. Тютчева |
|
10 |
Поэзия Фета как выражение красоты и идеала |
|
10 |
Любовная лирика Фета |
|
10 |
Образ Ивана Флягина в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» |
|
10 |
Тема странничества в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» и в истории русской литературы |
|
10 |
Биография М. Е. Салтыкова-Щедрина. Город Глупов и глуповцы в «Истории одного города» |
|
10 |
Роль гротеска и приемы создания сатирического в произведении. Авторская позиция |
|
10 |
«Сказки для детей изрядного возраста»: многообразие тем и героев |
|
10 |
Человек, который весь борьба». Слово о Достоевском |
|
10 |
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» |
|
10 |
Роман «Преступление и наказание». Теория Родиона Раскольникова |
|
10 |
«Тварь ли я дрожащая или право имею?» Двойники и оппоненты Раскольникова |
|
10 |
Психологизм прозы Достоевского |
|
10 |
«Их воскресила любовь». Образ Сони Мармеладовой |
|
10 |
Христианские мотивы в романе |
|
10 |
Л. Н. Толстой. Художественный мир писателя |
|
10 |
Роман-эпопея «Война и мир»: история создания, обзор содержания |
|
10 |
Москва и Петербург в «Войне и мире» |
https://interneturok.ru/lesson/literatura/10-klass/l-n-tolstoy-2/moskva-i-peterburg-v-voyne-i-mire |
10 |
В гостиной А. П. Шерер |
|
10 |
Мысль семейная» в романе. Ростовы и Болконские |
|
10 |
«Аустерлиц – эпоха срамов и поражений» |
|
10 |
«Чтоб жить честно»: путь исканий князя |
|
10 |
Образ Наташи Ростовой |
|
10 |
Своеобразие психологизма Толстого. «Диалектика души» |
|
10 |
Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа |
|
10 |
Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика персонажей |
|
10 |
Искания и обретения Пьера Безухова |
|
10 |
Философия истории Толстого. Истинный и ложный патриотизм |
|
10 |
«Маленькая трилогия» А. П. Чехова: пошлость «футлярной» жизни |
|
10 |
А. П. Чехов «Человек в футляре» |
https://interneturok.ru/lesson/literatura/10-klass/a-p-chehov/a-p-chehov-chelovek-v-futlyare |
10 |
Тема любви в рассказе «Дама с собачкой» |
|
10 |
«Всюду – палата № 6. Это – Россия» Н. С. Лесков (по повести «Палата № 6» А. П. Чехова) |
|
10 |
А. П. Чехов. «Ионыч» |
https://interneturok.ru/lesson/literatura/10-klass/a-p-chehov/a-p-chehov-ionych |
10 |
Новаторство А.П. Чехова-драматурга |
|
10 |
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишневый сад» |
|
10 |
Подготовка к декабрьскому итоговому сочинению |
|
11 |
Тенденции развития литературы на рубеже веков (конец ХIХ – начало ХХ века) |
|
11 |
И. А. Бунин. Биография |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4072528 |
11 |
«Бунина надо читать, читать самому…» К. Паустовский |
|
11 |
А. И. Куприн. Биография |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4267508 |
11 |
Отражение биографии А. И. Куприна в его произведениях |
|
11 |
Тема любви в творчестве А. И. Куприна |
|
11 |
Идейно-художественное своеобразие рассказов Л. Андреева |
|
11 |
Традиции и новаторство сатирических и юмористических произведений в литературе 20–30 годов XX века |
|
11 |
Возникновение различных литературных течений в конце XIX – начале XX века. «Испепеляющие годы» |
|
11 |
Серебряный век русской культуры |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1109296 |
11 |
Серебряный век русской поэзии |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/920607 |
11 |
Символизм в русской литературе |
|
11 |
Акмеизм в русской литературе в начале ХХ века |
|
11 |
Футуризм в русской литературе начала ХХ века |
|
11 |
Зачёт по теме «Тенденция развития литературы на рубеже веков (конец ХIХ – начало ХХ века)» |
|
11 |
М. Горький. Биография |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/856944 |
11 |
Романтизм раннего творчества М. Горького |
|
11 |
М. Горький «Старуха Изергиль» |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/919567 |
11 |
«Надо знать, для чего живёшь». Урок по роману М. Горького «Фома Гордеев» |
|
11 |
«Без имени – нет человека!». Урок по пьесе |
|
11 |
«К Горькому живому, нехрестоматийному…» |
|
11 |
Творческий путь А. Блока. Темы, идеи, стилистика произведений |
|
11 |
Тема Родины в лирике А. Блока. Блок и революция |
|
11 |
А. Блок. История создания поэмы «Двенадцать» |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/652677 |
11 |
Судьба поэмы А. Блока «Двенадцать» |
|
11 |
С. А. Есенин. Жизнь и творчество |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/116386 |
11 |
Жизненный путь Сергея Есенина |
|
11 |
Анализ лирических произведений С. Есенина |
|
11 |
Поэма «Анна Снегина» |
|
11 |
Н. А. Клюев. Жизнь и творчество |
|
11 |
В. В. Маяковский. Жизнь и творчество |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/133266 |
11 |
«Бесценных слов транжир и мот…» Дореволюционное творчество В. В. Маяковского |
|
11 |
В. В. Маяковский и Октябрь. Проблематика творчества. Драматургия В. В. Маяковского |
|
11 |
«Громада-любовь» в жизни В. В. Маяковского |
|
11 |
Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. Художественный мир поэмы «Во весь голос» |
|
11 |
Тема революции и Гражданской войны в прозе и поэзии 20-х годов |
|
11 |
Сложность творческих судеб писателей и поэтов в 30-е и 40-е годы |
|
11 |
Личность А. П. Платонова. Рассказы разных лет |
|
11 |
Личность М. А. Булгакова. Новаторство. Судьба произведений |
|
11 |
М. А. Булгаков – сатирик |
|
11 |
Нравственный выбор героев романа М. А. Булгакова «Белая гвардия» |
|
11 |
История «невозможного» романа |
|
11 |
Любовь на страницах романа М. А. Булгакова |
|
11 |
Личность М. И. Цветаевой. Страницы творчества |
|
11 |
Трагический конфликт поэта и эпохи |
|
11 |
Основные темы и мотивы поэзии Б. Л. Пастернака |
|
11 |
Идея жизни в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго» |
|
11 |
Единство трагедии народа и поэта. А. А. Ахматова. «Реквием» |
|
11 |
Художественное своеобразие и поэтическое мастерство Н. А. Заболоцкого |
|
11 |
Жизнь и творчество М. А. Шолохова |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1129496 |
11 |
«Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон» |
|
11 |
М. А. Шолохов. История создания романа-эпопеи «Тихий Дон» |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1163721 |
11 |
«Мир, расколотый надвое…» по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон» |
|
11 |
«Вы все будете жить…» Урок по повести В. Закруткина «Матерь Человеческая» |
|
11 |
Анализ поэмы А. Т. Твардовского «По праву памяти» |
|
11 |
В. Шаламов. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» |
|
11 |
А. И. Солженицын. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Повесть «Один день Ивана Денисовича» |
|
11 |
А. И. Солженицын. Герои рассказа «Матрёнин двор» |
|
11 |
«Чудики» В. Шукшина (по рассказам) |
|
11 |
В. П. Астафьев. «Царь-рыба» |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4034734 |
11 |
Проблема памяти в повести В. Распутина «Прощание с Матёрой» |
|
11 |
Нравственная проблематика повести Ю. Трифонова «Обмен» |
|
11 |
Миф и реальность в повести Ч. Айтматова «Пегий пёс, бегущий краем моря» |
|
11 |
Основные тенденции современной русской литературы |
|
11 |
Образ человека в русской литературе |
|
11 |
Зарубежная литература. Творчество Э. Хемингуэя |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1340765 |
11 |
Теория литературы. Роды и жанры литературы |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1876343 |
11 |
Теория литературы. Русский язык – первоэлемент русской литературы |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/28140 |