8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 29 Апрель 2019 09:58

Порядок действий образовательной организации по комплектованию фонда учебной литературы: методический материал

Учебный фонд является одним из ключевых компонентов ресурсного обеспечения информационно-образовательной среды современной школы.

Комплектование учебного фонда в образовательной организации должно быть целенаправленным и планомерным, основываться на принципах координации, выборочности, преемственности, систематичности, релевантности. 

Перечень условий, необходимых при комплектовании учебного фонда:

1. Разработка и утверждение локального нормативного акта школы, регламентирующего порядок формирования, учёта, использования и организации учебного фонда. 

2. Определение функциональных обязанностей и зон ответственности участников образовательного процесса по организации работы с учебным фондом. 

3. Организация работы педагогического коллектива по выбору учебников из числа входящих в Федеральный перечень учебников и учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий. 

4. Определение, согласование и утверждение списка учебников и учебных пособий, необходимых для использования при реализации основной образовательной программы, на педагогическом совете. 

5. Размещение приказа об утверждении списка учебников на официальном сайте образовательной организации. 

6. Упорядочение комплекса работ с учебной литературой – комплектование, учёт, приём, выдача, осуществление контроля над состоянием фонда, проведение списания по установочным нормам и правилам.

7. Обеспечение сохранности учебного фонда путём создания оптимальных условий хранения и использования изданий.

8. Проведение инвентаризации учебного фонда в образовательной организации. 

Этапы комплектования фонда к новому учебному году:

  • проведение мониторинга состава учебного фонда по количественным и качественным показателям, анализ уровня обеспеченности школы учебниками и учебными пособиями;
  • осуществление проверки соответствия фонда учебной литературы реализуемым программам и учебному плану образовательной организации;
  • выявление потребности в учебной литературе к новому учебному году в соответствии с образовательной программой школы;
  • составление списка учебников и учебных пособий для доукомплектования фонда, определение количественных показателей с учётом перспективного контингента обучающихся;
  • рассмотрение вопроса об осуществлении закупки учебной литературы к новому учебному году на педагогическом совете;
  • утверждение директором списка учебников и учебных пособий, планируемых к закупке;
  • передача списка в контрактную службу для осуществления закупки учебной литературы;
  • проведение закупочных процедур, предусматривающее срок поставки учебной литературы до начала нового учебного года;
  • постановка приобретённой литературы на баланс согласно требованиям бухгалтерского учёта;
  • актуализация данных в Системе учета учебных фондов о поставке и самостоятельной закупке учебной литературы.

Учебный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам.

Подготовлено: Ярута Е. В., Баханская Е. В., Кузнецова Л. В.