8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 11 Сентябрь 2015 17:35

Городской фестиваль добровольческих инициатив, социальных и исследовательских проектов «От идеи к воплощению»

Положение

о Городском фестивале добровольческих инициатив, социальных и исследовательских проектов «От идеи к воплощению»

(в рамках Городского фестиваля детского движения и ученического самоуправления «Думай. Действуй. Учись. Совершенствуй»)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского  Фестиваля добровольческих инициатив, социальных и исследовательских проектов «От идеи к воплощению» (далее – Фестиваль).

1.2. Фестиваль ориентирован на формирование гражданской сознательности и активности обучающихсяв процессе проектной деятельности и добровольческих инициатив.

1.3. Фестиваль способствует повышению мотивации обучающихся к образовательной деятельности и участию в жизни школы, микрорайона, города.

1.4. Фестиваль способствует реализации потенциальных возможностей обучающихся, адекватно реагирующих на изменения окружающего мира, вооруженных практико-ориентированными знаниями.

1.5. Фестиваль способствует формированию гражданского самосознания через включение в разрешение жизненных ситуаций; самоопределению, пониманию своего места в человеческом обществе и своего назначения в жизни.

1.6. Основными принципами Фестиваля являются открытость, прозрачность, равенство условий для всех участников.

1.7. Для подготовки и проведения Фестиваля создается Организационный комитет.

2. Цель и задачи

Цель Фестиваля – вовлечение молодых граждан в общественно-полезную социальную деятельность, формирование у них активной гражданской позиции.

Задачи Фестиваля:

1. Привлечение внимания обучающихся к решению актуальных социальных проблем местного сообщества.

2. Создание условий для интеллектуального развития обучающихся.

3. Освоение обучающимися разнообразных форм поиска, обработки и анализа разнородной информации, приобретение навыков обсуждения и выбора путей решения проблемы, умения эффективного сотрудничества в команде.

4. Приобретение обучающимися умений социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями.

5. Создание условий для формирования навыков составления организационного плана, оценки рисков и эффективности проекта, привлечения ресурсов и грамотного проведения PR-компании.

6. Содействие профессиональному развитию педагогов в области проектной и исследовательской деятельности и добровольческих инициатив.

7. Выявление и поддержка лучших детских проектов, педагогических инициатив в области добровольческих инициатив, социальных и исследовательских работ.

3. Оргкомитет фестиваля

Оргкомитет Фестиваля состоит из методистов Городского методического центра и представителей общественных организаций системы образования: молодых педагогов, старших вожатых, кураторов ученического самоуправления и детских общественных объединений образовательных организаций города Москвы, представителей партнёрских организаций.

В компетенцию Оргкомитета входят:

– осуществление методической и организационной работы по подготовке и проведению Фестиваля;

– разработка положения о проведении Фестиваля;

– формирование состава экспертов Фестиваля;

– утверждение списка участников Фестиваля;

– подведение итогов фестивальной программы;

– проведение награждения лауреатов и дипломантов Фестиваля.

Оргкомитет сохраняет за собой право:

– на отказ в принятии материалов, не соответствующих условиям Фестиваля;

– на изменение сроков проведения Фестиваля.

4. Условия участия в Фестивале

К участию в Фестивале допускаются групповые (2–7 человек) и индивидуальные проектные и исследовательские работы и добровольческие инициативы учащихся (с 4 по 11 класс) образовательных организаций города Москвы. Педагоги и родители могут выступать в качестве консультантов.

К участию в Фестивале допускаются как уже реализуемые проекты и инициативы (долгосрочные проекты, которые на данный момент реализуются), так и готовящиеся к реализации.

Принимая участие в Фестивале, участники дают согласие на обработку персональных данных.

5. Этапы проведения Фестиваля

I этап – с 1 октября по 11 ноября 2015 годарегистрация участников Фестиваля и сбор материала. Проводится на сайте Городского методического центра mosmetod.ru (справки по телефону: 8 (499) 763-67-61);

II этап – 13 ноября 2015 годаформирование списка участников объединённых межрайонных (заочных) этапов Фестиваля;

III этап – с 14 по 26 ноября 2015 года – объединённый межрайонный (заочный) –  экспертная оценка и формирование списка участников объединённого межрайонного (очного) этапа;

IV этап – с 30 ноября 2015 года по 3 февраля 2016 года – объединённый межрайонный (очный) – выставка-презентация лучших проектов;

V этап – 5 февраля 2016 года формирование списка победителей объединённых межрайонных (очных) этапов Фестиваля;

VI этап – с 8 по 19 февраля 2016 года – городской (заочный) – экспертная  и общественная оценка работ участников Фестиваля, определение списка финалистов Фестиваля;

VII этап – 26 февраля 2016 года – финал Фестиваля (деловая игра). Награждение дипломантов Фестиваля.

Порядок проведения IV (очного) этапа Фестиваля

1. На IV очный этап приглашаются участники, прошедшие дистанционный этап, набравшие проходной балл и утверждённые экспертами.

2. Очный этап проходит в форме стендового доклада или мультимедийной презентации.

3. Для представления работы допустимы: демонстрационный макет, модель или наглядные материалы, журнал исследований или печатные материалы (формат A4) до 5 листов.

4. На презентацию проекта в формате мультимедийной презентации участнику отводится 5–7 минут, по окончании презентации допускаются вопросы экспертов.

5. Проект, выполненный группой авторов, на очном этапе представляют не более трёх человек.

6. Тематика добровольческих инициатив, социальных и исследовательских проектов

6.1. Экология – работы, связанные с изменением качества жизни на территории школы, микрорайона, района, округа или города (благоустройство, экологическое просвещение) и проведением добровольческих мероприятий силами учащихся.

6.2. Ученическое самоуправление – представление описания модели ученического самоуправления образовательного учреждения или любой проект, связанный с оптимизацией работы органа ученического самоуправления.

6.3. Здоровый образ жизни – пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в проект широких масс, противостояние вредным привычкам, повышение уровня безопасности жизнедеятельности, привлечение средств массовой информации.

6.4. Краеведение – работы, направленные на улучшение знаний учащихся о своей малой Родине.

6.5. Патриотика – проекты и инициативы, связанные с воспитанием любви к России, её истории, языку, культуре, искусству.

6.6. Социальное добровольчество – проекты, нацеленные на оказание помощи отдельному человеку, определённой категории людей или обществу в целом.

6.7. Свободная тема – заявление своей темы добровольческих инициатив, социальных и исследовательских проектов.

7. Номинации

7.1. Исследовательский проект – может быть представлен в любой форме (видеоролик, презентация, инфографика), но обязательно должен сопровождаться текстовым документом – до 5 страниц текста (формат А4) с основными пунктами: научное обоснование, актуальность, цель, задачи, этапы реализации, риски, смета расходов (если необходимо для реализации проекта).

7.2. Социальный проект – может быть представлен в любой форме (видеоролик, презентация, инфографика), но обязательно должен сопровождаться текстовым документом – до 5 страниц текста (формат А4) с основными пунктами: актуальность, цель, задачи, этапы реализации, риски, смета расходов (если необходимо для реализации проекта).

7.3. Добровольческая инициатива – может быть представлена в любой форме (видеоролик, презентация, инфографика), но обязательно должна сопровождаться текстовым описанием (суть инициативы, на кого или на что направлена, кто планирует реализовать) – до 5 страниц текста (формат А4).

8. Экспертиза, судейство

Экспертиза и судейство осуществляется группой экспертов – методистами Городского методического центра, ведущими педагогами Москвы, работающими в направлении развития ученического самоуправления и детского движения, представителями партнёрских организаций.

Основные критерии оценки добровольческих инициатив, социальных и исследовательских проектов:

– соответствие заявленной теме;

– актуальность выбранной проблемы;

– оригинальность и реализуемость основного замысла;

– соответствие хода реализации и результата заявленной цели и задачам;

– система оценки результата и её обоснованность;

– эстетичность оформления представленных материалов;

– умение вести дискуссию на очном этапе.

9. Подведение итогов

9.1. Итоги Фестиваля подводятся экспертами с учетом критериев, указанных в п.7.

9.2. Оценки экспертов не разглашаются. Методика определения победителей Фестиваля –  на основании выставленных баллов.

9.3. Оргкомитет Фестиваля вправе не отвечать на обращения о дополнительной экспертизе и пересмотре выставленных баллов.

9.4. По итогам участия в городском Фестивале лауреаты объединённых межрайонных этапов будут награждены грамотами; участники городского этапа получают именные сертификаты, лауреаты награждаются дипломами.

9.5. Дипломанты Фестиваля могут быть рекомендованы к участию в фестивалях и конкурсах межрегионального уровня.

9.6. Организаторы Фестиваля оставляют за собой право учреждать дополнительные номинации.

10. Дополнительные условия

10.1. Факт регистрации на сайте Фестиваля является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.

10.2. Любой участник имеет право на получение консультации по вопросам подготовки к участию в Фестивале до момента регистрации в очной форме, по телефону: 8 (499) 763-67-61 или эл. почте: matuyhinaen@mosmetod.ru.

10.3. Любой участник Фестиваля в течение 10 дней после окончания IV и VII этапов Фестиваля имеет право получить консультацию по своей работе (по вопросам, не связанным с п. 8.3) в очной форме по телефону: 8 (499) 763-67-61 или эл. почте: matuyhinaen@mosmetod.ru.

Скачать положение вы можете здесь.