8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 11 Сентябрь 2015 17:49

Городской конкурс педагогических идей «Как вести за собой»

Положение

о Городском конкурсе педагогических идей «Как вести за собой»

(в рамках Городского фестиваля детского движения и ученического самоуправления «Думай. Действуй. Учись. Совершенствуй»)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Городского конкурса педагогических идей «Как вести за собой» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс направлен на совершенствование деятельности кураторов ученического самоуправления и детских общественных объединений, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-воспитателей, старших вожатых; активизацию их творческого потенциала по созданию условий для воспитания и социализации обучающихся в условиях введения ФГОС и модернизации системы образования.

1.3. Основными принципами Конкурса являются открытость, прозрачность, равенство условий для всех участников.

1.4. Для подготовки и проведения Конкурса создаётся Организационный комитет.

2. Цель и задачи Конкурса

Целью Конкурса является трансляция передового опыта работы педагогов с ученическим самоуправлением и детскими общественными объединениями образовательных организаций города Москвы.

Задачи Конкурса:

1. Поиск и реализация эффективных стратегий, форм и методов использования инновационных образовательных технологий.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов-воспитателей, активизация их творческого потенциала по использованию эффективных образовательных технологий.

3. Совершенствование методического обеспечения воспитательного процесса и содействие профессиональному развитию педагогов.

4. Популяризация современных педагогических идей, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.

5. Создание условий для обмена опытом среди педагогов образовательных организаций города Москвы.

3. Участники Конкурса

Кураторы ученического самоуправления и детских общественных объединений, заместители директоров образовательных организаций по воспитательной работе, руководители структурных подразделений, методисты по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, старшие вожатые, социальные педагоги и другие заинтересованные педагоги, имеющие опыт разработки и реализации инновационных образовательных технологий и методик по развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений, созданию условий для самоопределения и самореализации учащихся.

Принимая участие в конкурсе, педагоги дают согласие на обработку персональных данных.

4. Оргкомитет Конкурса

Оргкомитет Конкурса состоит из методистов Городского методического центра и представителей общественных организаций системы образования: молодых педагогов, старших вожатых, кураторов ученического самоуправления и детских общественных объединений, победителей Конкурса прошлых лет.

В компетенцию Оргкомитета входят:

– осуществление методической и организационной работы по подготовке и проведению Конкурса;

– разработка положения о проведении Конкурса;

– формирование состава экспертов Конкурса;

– утверждение списка участников Конкурса;

– подведение итогов конкурсной программы;

– проведение награждения участников Конкурса.

Оргкомитет оставляет за собой право:

– на отказ в принятии материалов, не соответствующих условиям Конкурса;

– на изменение сроков проведения Конкурса.

5. Содержание Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

1. Программы по обучению ученического актива (учащихся, входящих в состав ученического самоуправления и детских общественных объединений).

2. Методические разработки занятий с ученическим активом, тренингов для активистов ученического самоуправления, выездных образовательных семинаров.

3. Методические разработки занятий для ученического актива с привлечением родителей.

4. Методические разработки занятий тренингов, семинаров для актива детских объединений.

5. Методические разработки по теме «Развитие детско-взрослых общностей в образовательной среде».

6. Условия участия в Конкурсе

Для участия в Конкурсе необходимо предоставить следующие документы:

1) заявку на участие в электронном виде (регистрация на сайте mosmetod.ru);

2) методические материалы (в соответствии с выбранной формой участия):

– технологическую карту (Приложение № 1);

– программу (для участников в номинации 1);

– видеозапись занятия, семинара, тренинга, мастер-класса от 10 до 30 минут в формате mpeg или mp4 (для участников в номинациях 2, 3, 4);

– рецензию от методического объединения или общественного совета (для участников в номинации 5).

7. Сроки и порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится с 1 ноября 2015 года по 15 апреля 2016 года:

I этап – с 1 ноября 2015 года по 19 февраля 2016 года – регистрация участников Конкурса и сбор материалов. Проводится на сайте Городского методического центра mosmetod.ru (справки по телефону: 8 (499) 763-67-61);

II этап – с 22 по 29 февраля 2016 года – формирование списка участников объединённых межрайонных (очных) этапов Конкурса;

III этап – с 1 по 25 марта 2016 года – объединённый межрайонный (очный) смотр педагогических идей «Педагогическая находка»;

IV этап – с 28 по 31 марта 2016 года – формирование списка участников городского (заочного) этапа Конкурса;

V этап – с 1 по 8 апреля 2016 года – городской (заочный) этап – экспертиза работ победителей объединённых межрайонных этапов Конкурса, формирование списка финалистов;

VI этап – 14 апреля 2016 года – городской (очный) этап – финал Конкурса, награждение.

8. Место проведения Конкурса

8.1. Объединённые межрайонные туры проходят на территории межрайонных советов (март).

8.2. Заочный этап городского тура Конкурса – на сайте Городского методического центра mosmetod.ru (апрель).

8.3. Финал Конкурса (о месте проведения будет сообщено дополнительно).

9. Экспертиза, судейство

Экспертиза и судейство осуществляется группой экспертов – методистами Городского методического центра, ведущими педагогами Москвы, работающими в направлении развития ученического самоуправления и детского движения, представителями партнёрских организаций, победителями Конкурса прошлых лет.

Основные критерии оценки:

для программ работы с ученическим активом:

– соответствие цели и поставленным задачам;

– соответствие цели и задач заявленной аудитории (возраст, контингент);

– конкретность, измеримость, достижимость цели;

– соответствие содержания программы поставленным цели и задачам;

– разнообразие форм и методов работы;

– обоснование актуальности;

– соответствие результата заявленной цели;

– система оценки результата.

для методической разработки:

– технологичность;

– соответствие цели и задач заявленной аудитории (возраст, контингент);

– разнообразие форм и методов работы;

– использование современных форм и методов работы;

– соответствие результата заявленной цели;

– система оценки результата (рефлексия);

– творческая находка.

10. Подведение итогов

10.1. Итоги Конкурса подводятся экспертами с учетом критериев, указанных в п. 9.

10.2. Оценки экспертов не разглашаются. Методика определения победителей Конкурса осуществляется на основании выставленных баллов.

10.3. Оргкомитет Конкурса вправе не отвечать на обращения о дополнительной экспертизе и пересмотре выставленных баллов.

10.4. По итогам участия в городском Конкурсе лауреаты объединенных межрайонных этапов будут награждены грамотами, участники городского этапа получают именные сертификаты, лауреаты Конкурса награждаются дипломами.

10.5. Лучшие материалы по решению Оргкомитета могут быть опубликованы в электронном сборнике Городского методического центра «Слово Учителю».

10.6. Организаторы Конкурса оставляют за собой право учреждать дополнительные номинации.

11. Дополнительные условия

11.1. Факт регистрации на сайте Конкурса является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.

11.2. Любой педагог имеет право на получение консультации по вопросам подготовки к участию в Конкурсе до момента регистрации в очной форме по телефону: 8 (499) 763-67-61 или эл. почте: matuyhinaen@mosmetod.ru.

11.3. Любой участник Конкурса в течение 10 дней после окончания III и VI этапов Конкурса имеет право получить консультацию по своей работе (по вопросам, не связанным с п. 10.3) в очной форме по телефону: 8 (499) 763-67-61 или эл. почте: matuyhinaen@mosmetod.ru

 

Приложение № 1

Технологическая карта занятия _________________________________________________________________

Педагог: _________________________________________________________________________________________________

Образовательная организация ____________________________________________________________

Целевая аудитория: _____________________________________________________________________________________

Тема занятия: ___________________________________________________________________________________________

Цель: ___________________________________________________________________________________________________

Задачи: _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Предполагаемый результат: ____________________________________________________________________________

Основные понятия: _____________________________________________________________________________________.

Ресурсы: _____________________________________________________________________________

Содержательная структура занятия:

 

Этапы занятия

Ход реализации

Примечание

     

Скачать положение вы можете здесь.