8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 26 Март 2021 13:19

Методические рекомендации по организации мероприятий в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»

Задачи методических рекомендаций:

– оказать методическую помощь педагогам образовательных организаций по организации и проведению мероприятий в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества», посвящённых памятным датам в истории Отечества;

– помочь педагогам в концептуальном осмыслении значения данных тематических образовательных событий для воспитания и социализации обучающихся;

– предложить педагогам вариативные подходы к методическим, содержательным, технологическим аспектам проведения мероприятий в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества».

Ожидаемый результат использования данных методических рекомендаций представляется следующим.

Педагог:

  • создаст условия для организации и проведения мероприятий в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»;
  • осуществит выбор форм и методов для проведения мероприятий в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»;
  • определит виды деятельности для развития детей и формирования личностных качеств с учётом ресурсов и возможностей образовательной среды;
  • получит возможность использовать ссылки на информационные ресурсы для организации и проведения мероприятий в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества».

Целью мероприятий в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества» является создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств обучающихся через обращение к памятным датам в истории Отечества.

Основные задачи мероприятий в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»:

– способствовать воспитанию уважительного отношения к историческим событиям Отечества;

– раскрыть значение духовных и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации для подрастающего поколения;

– способствовать изучению истории и жизни героев Отечества;

– вовлечь обучающихся и их родителей в музейное пространство образовательной организации.

Основными мероприятиями в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества» являются:

  • Кинолекторий и интернет-киновикторина «Маленькие герои большой войны» в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»;
  • Единая музейная суббота «Знаете, каким он парнем был», посвящённая 60-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина, в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»;
  • Мультимедийный интернет-проект выставок «Интервью с ветераном» в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»;
  • Патриотические акции «Бессмертный полк» и «Москва поёт песни Победы – 2021» в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»;
  • Юбилейный урок «800-летие со дня рождения князя Александра Невского»;
  • Флеш-сессия педагогов «Гордимся страной» в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества».

Даты из календаря образовательных событий: 

  • День воссоединения Крыма с Россией;
  • 60-летие полёта в космос Ю. А. Гагарина. Гагаринский урок «Космос – это мы»;
  • День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов;
  • 800-летие со дня рождения князя Александра Невского.

Кинолекторий и интернет-киновикторина «Маленькие герои большой войны» в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества» (февраль-апрель 2021 года)

Рекомендуемые фильмы:

  • Садись рядом, Мишка! (1977);
  • Маленький сержант (1975);
  • Мама, я жив! (1985) 12+;
  • Любаша (1978);
  • Хлеб детства моего (1977).

Рекомендуемые фильмы для обучающихся кадетских классов:

  • Мальчишки (1978) – 2 серии;
  • Сын полка (1981) – 2 серии, 6+;
  • Сто первый (1982) – 2 серии.

Список простых универсальных вопросов, которые могут быть заданы организатором киномарафона в начале обсуждения фильма:

- Понравился ли фильм?
- О чём фильм? Что в нём понравилось/не понравилось? Почему?
- Почему герой повёл себя таким образом? В чём причины такого поведения?
- Мог ли герой действовать в данной ситуации иначе? Как именно? Как бы вы поступили в подобном случае?
- Какой герой был наиболее интересен? Почему?
- Как фильм связан с вашей собственной жизнью?
- Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные в фильме?

Подготовка учащихся к участию в интернет-киновикторине

Вопросы интернет-киновикторины формулируются в соответствии с содержанием просмотренных фильмов, историческими событиями, которые легли в их основу, и отражают следующие направления:

  • сюжет фильма;
  • основные персонажи фильма;
  • актёры фильма;
  • знаковые фразы из фильма;
  • съёмочная группа фильма (режиссёр, автор сценария и др.);
  • интересные факты о фильме. 

Алгоритм участия образовательных организаций в киномарафоне в рамках Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»

1. Выбор фильма (фильмов) из предложенной программы киномарафона.

2. Просмотр фильма (фильмов). Можно организовать онлайн-показ фильмов по предложенным ссылкам на фильмы.

3. Размещение на сайте образовательной организации пострелизов с фото и отзывами (фоторепортажи об участии обучающихся в киномарафоне и пострелизы с отзывами обучающихся о фильмах публикуются на сайте образовательной организации в течение 1–2 дней после просмотра кинофильма).

4. Регистрация и внесение информации о проведении киномарафона (ссылка на публикацию на сайте образовательной организации) в личном кабинете в интерактивной системе http://konkurs.mosmetod.ru/. Регистрируются только организаторы просмотра – педагоги, выбирая «IV этап Городского Фестиваля «Духовные скрепы Отечества» и тематическое направление «Киномарафон».

Организаторам киномарафона вручаются электронные дипломы и сертификаты ГБОУ ГМЦ ДОНМ.

Сроки проведения киновикторин

Демоверсия интернет-киновикторины будет доступна с 22 марта по 12 апреля 2021 года. В демоверсии интернет-киновикторины могут принять участие педагоги, обучающиеся, родители.

Интернет-киновикторина доступна с 29 марта 2020 года с 15:00 по 12 апреля 2021 года. В интернет-киновикторине принимают участие только обучающиеся. Вход однократный!

Регистрация участников интернет-киновикторины осуществляется в интерактивной системе http://konkurs.mosmetod.ru/ по окончании просмотра фильмов в установленный период. Победителям и призёрам викторины вручаются электронные дипломы и сертификаты ГБОУ ГМЦ ДОНМ.

Единая музейная суббота «Знаете, каким он парнем был», посвящённая 60-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина

Задачи:

  • сформировать у обучающихся представление о развитии отечественной космонавтики, ознакомить с ключевыми личностями учёных, инженеров, конструкторов и космонавтов. Показать роль отечественной космонавтики в мире, перспективы её развития;
  • воспитывать познавательный интерес, чувство взаимопомощи, товарищества и сотрудничества при групповой работе. Воспитывать чувство ответственности за принятые решения. Поддержать формирование и воспитание устойчивой гражданской позиции;
  • способствовать развитию внимания, восприятия, воображения. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать полученные результаты в жизни.

 Алгоритм организации единой музейной субботы

  1. Совместно с педагогами дополнительного образования подготовить программу единой музейной субботы.
  2. Музейная суббота может быть разработана в виде игр: симуляций, деловых игр, квестов, решения кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определённую позицию). Все они помогут обучающимся узнать о различных этапах освоения космоса и вкладе Советского Союза в развитие космонавтики в мире.
  3. Сделать анонс предстоящих событий в рамках единой музейной субботы «Знаете, каким он парнем был».
  4. Подготовить тематическую выставку.
  5. В день проведения единой музейной субботы снять видеоролик.
  6. Разместить на сайте образовательной организации информацию с отзывами о проведении единой музейной субботы.
  7. Прикрепить ссылку на размещённый материал на сайт http://konkurs.mosmetod.ru/ – на 4-й этап Фестиваля «Духовные скрепы Отечества».

 Полезные ссылки:

Викторины:

Мультимедийный интернет-проект выставок «Интервью с ветераном» в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»

Интервью – это метод сбора информации. Интервью в зависимости от темы бывают трёх видов – предметное, личностное и предметно-личностное. Остановимся на личностном интервью или, как его ещё называют, интервью-портрете. Интервью-портрет или персональное интервью, сфокусировано на одном герое. Поэтому героем такого интервью может стать человек, который является ветераном, тружеником тыла, и может рассказать не только о своей биографии, но и о некоторых интересных фактах, предметах, которые связаны с войной.

Результатом работы может стать видеоматериал, презентации, презентации с закадровым текстом в формате «вопрос-ответ». В музее может быть подготовлена тематическая экспозиция, посвящённая ветерану.

Полезные ссылки:

Патриотическая акция-флешмоб «Москва поёт песни Победы»

Цель – формирование активной гражданской позиции, приобщение обучающихся к участию в мероприятиях, посвящённых 76-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Песни военных лет... От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошёл и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далёкой поры. Стоит раздаться звукам одной из них – и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза. Песни являлись живительной силой для ветеранов той войны и должны стать неотъемлемым элементом нашей памяти о войне, солдатах войны, наших родных, которые любили  и любят эти песни.

Для участия в патриотической акции «Москва поёт песни Победы» с 26 апреля по 11 мая 2021 года участникам предстоит выполнить творческое задание, которое состоит в следующем:

1. Выбрать и выучить песню военных лет (или на военную тему).

2. Принять участие в акции (исполнение песни, минута молчания и др.) накануне Дня Победы.

3. Снять ролик об участии акции и выложить в Интернет (3–7 минут, соблюдая требования к видеоматериалам:

  • хронометраж сюжетов – 3–5 минут;
  • видео должно быть снято не ранее одного месяца до участия в акции;
  • видео должно быть в хорошем качестве (изображение и звук).

4. Разместить видеоролик на https://www.youtube.com/ под названием «Москва поёт песни Победы» – школа №….. и (или) на сайте образовательной организации.

5. Зарегистрироваться на сайте http://konkurs.mosmetod.ru/, выбрав 4-й этап Городского фестиваля «Духовные скрепы Отечества», тематическое направление – патриотическая акция «Москва поёт песни Победы»; указать ссылку на видеоролик (именные дипломы для детей не выдаются, так как это коллективное мероприятие).

Мы хотим, чтобы современные школьники знали и пели Песни Победы!

Организаторы акций в образовательных организациях по итогам проведения патриотических акций будут отмечены сертификатами IV этапа Городского фестиваля «Духовные скрепы Отечества».

800-летие со дня рождения князя Александра Невского

Юбилейный урок: https://urok.mosmetod.ru/uroki/nevskiy/index.html

Полезные ссылки:

Флеш-сессия педагогов «Гордимся страной» в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества» состоится в мае 2021 года в формате площадки для обмена опытом и подведения итогов участия педагогов в Фестивале «Духовные скрепы Отечества».

Рекомендуемые темы для участия педагогов во флеш-сессии в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»:

  • Как воспитать чувство гордости страной у современных школьников?
  • Что такое национальная гордость?
  • Как определить поводы для гордости современных школьников?
  • Может ли Фестиваль «Духовные скрепы Отечества» способствовать формированию чувства гордости за Россию?

Для участия в качестве спикера или эксперта во флеш-сессии сообщите до 11 мая 2021 года в письме на электронную почту melinasi@mosmetod.ru.

Материал носит рекомендательный характер. Педагог может воспользоваться им либо непосредственно, либо в качестве навигатора, помогающего выстроить тематический урок или памятное мероприятие в соответствии с преподаваемым предметом или собственными профессиональными предпочтениями, с особенностями класса, школы. Педагоги могут по своему усмотрению изменять, дополнять предложенный материал в зависимости от конкретных условий образования.

Контактная информация: С. И. Мелина, melinasi@mosmetod.ru