8(499)550-50-90 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 12 Февраль 2020 14:15

Методические рекомендации по проведению кинолектория «Равнение на Победу» в образовательных организациях

Кинолекторий «Равнение на Победу» проводится в рамках III и IV этапов Фестиваля «Духовные скрепы Отечества».

Кинолекторий – это одна из форм воспитательной работы, включающая просмотр и обсуждение фильма.

Цель организации кинолектория: приобщение обучающихся к киноискусству, формирование зрительской культуры и высоких нравственных качеств подрастающего поколения.

Кинолекторий формирует эстетический запрос – потребность в хорошем, серьёзном кино.

Кинолекторий «Равнение на Победу» – это в первую очередь кино о сильных духом и смелых людях, которые решают боевые задачи, о детях, которые переносят все тяготы войны с взрослым мужеством и стойкостью.

Педагог, организующий кинолекторий, обычно проводит предварительную беседу о фильме и его создателях. В беседе необходимо сориентировать обучающихся на предстоящее обсуждение, дать им конкретные задания к будущей интернет-викторине: какие события отражены в фильме; какими средствами киноискусства актёры раскрывают образы главных героев; как музыка передаёт и эмоционально усиливает отдельные эпизоды фильма. Целесообразно объяснить при этом незнакомые термины киноискусства, например, такие как сюжет, титры, сценарий, режиссёр и др.

Задания-вопросы помогают учащимся подобрать материал для выступлений во время обсуждения, нацеливают их на написание тематических отзывов.

Список простых и универсальных вопросов, которые могут быть заданы организатором кинолектория в начале обсуждения фильма

- Понравился ли фильм?
- О чём фильм? Что в нём понравилось/не понравилось? Почему?
- Почему герой повел себя таким образом? В чём причины такого поведения?
- Мог ли герой действовать в данной ситуации иначе? Как именно? Как бы вы поступили в подобном случае?
- Какой герой был наиболее интересен? Почему?
- Как фильм связан с вашей собственной жизнью?
- Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные в фильме?

Подготовка учащихся к участию в интернет-киновикторине

Вопросы интернет-киновикторины «Равнение на Победу» формулируются в соответствии с содержанием просмотренных фильмов, историческими событиями, которые легли в их основу и отражают следующие направления:

  • сюжет фильма;
  • основные персонажи фильма;
  • актёры фильма;
  • знаковые фразы из фильма;
  • съёмочная группа фильма (режиссёр, автор сценария и др.);
  • интересные факты о фильме. 

Алгоритм участия образовательных организаций в кинолектории в рамках Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»

1. Выбор фильма (фильмов) из предложенной программы кинолектория.

2. Просмотр фильма (фильмов). Все фильмы записываются на диск или скачиваются заранее, при этом используются различные интернет-ресурсы.

3. Размещение на сайте образовательной организации пострелизов с фото и отзывами (фоторепортажи об участии обучающихся в кинолектории и пострелизы с отзывами обучающихся о фильмах публикуются на сайте образовательной организации в течение 1–2 дней после просмотра кинофильма).

4. Регистрация и внесение информации о проведении кинолектория (ссылка на публикацию на сайте образовательной организации) в личном кабинете в интерактивной системе http://konkurs.mosmetod.ru/. Регистрируются только организаторы просмотра – педагоги, выбирая «IV этап Городского Фестиваля «Духовные скрепы Отечества» и тематическое направление «Кинолекторий».

Организаторам кинолектория вручаются электронные дипломы и сертификаты ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

После проведения кинолектория педагог может предложить обучающимся принять участие в интернет-киновикторине. Киновикторина «Равнение на Победу» включает в себя вопросы по всем фильмам программы кинолектория:

  • «Дом, в котором я живу» (Киностудия им. Горького, 1957 год, реж. Л. Кулиджанов);
  • «Торпедоносцы» (Ленфильм, 1983 год, реж. С. Аранович); 
  • «Судьба человека» (Мосфильм, 1959 год, реж. С. Бондарчук).

Фильм «Судьба человека» включен в проект «Великое кино великой страны» исполнительной дирекцией Года памяти и славы. Художественные фильмы, снятые фронтовиками о пережитом, сегодня имеют свидетельства очевидцев. Особое отношение к войне и ценности человеческой жизни авторов вызывает отклик в сердцах зрителей. Этот фильм может быть выбран для массового показа обучающимся всей образовательной организации в Год памяти и славы.

В рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества» будет дополнительно проведена киновикторина для обучающихся кадетских классов по фильмам:

  • «Это было в разведке» (Киностудия им. Горького, 1968 год, реж. Л. Мирский);
  • «Торпедоносцы» (Ленфильм, 1983 год, реж. С. Аранович).

Все фильмы имеют прокатное удостоверение Министерства культуры Российской Федерации.

Обучающиеся могут принять участие в одной или двух киновикторинах по их выбору.

Регистрация участников интернет-киновикторины осуществляется в интерактивной системе http://konkurs.mosmetod.ru/ по окончании просмотра фильмов в установленный период проведения IV этапа Фестиваля. В интернет-киновикторине принимают участие только обучающиеся.

Победителям и призёрам викторины вручаются электронные дипломы и сертификаты ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Ответственный: методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Мелина Светлана Ивановна, тел. 8 (499) 763-67-49, melinasi@mosmetod.ru