Кинолекторий – это одна из форм воспитательной работы, включающая просмотр и обсуждение фильма.
Цель организации кинолектория: приобщение обучающихся к киноискусству, формирование зрительской культуры и высоких нравственных качеств подрастающего поколения.
Кинолекторий формирует эстетический запрос – потребность в хорошем, серьёзном кино.
Кинолекторий «Солдаты Победы» – это, в первую очередь, кино о сильных духом и смелых людях, которые решают боевые задачи, о детях, которые переносят все тяготы войны с взрослым мужеством и стойкостью.
Педагог, организующий кинолекторий, обычно проводит предварительную беседу о фильме и его создателях. В беседе необходимо сориентировать обучающихся на предстоящее обсуждение, дать им конкретные задания к будущей интернет-викторине: какие события отражены в фильме; какими средствами киноискусства актёры раскрывают образы главных героев; как музыка передаёт и эмоционально усиливает отдельные эпизоды фильма. Целесообразно объяснить при этом незнакомые термины киноискусства, например, такие как сюжет, титры, сценарий, режиссёр и др.
Задания-вопросы помогают учащимся подобрать материал для выступлений во время обсуждения, нацеливают их на написание тематических отзывов.
Список простых и универсальных вопросов, которые могут быть заданы организатором кинолектория в начале обсуждения фильма
- Понравился ли фильм?
- О чём фильм? Что в нём понравилось/не понравилось? Почему?
- Почему герой повел себя таким образом? В чём причины такого поведения?
- Мог ли герой действовать в данной ситуации иначе? Как именно? Как бы вы поступили в подобном случае?
- Какой герой был наиболее интересен? Почему?
- Как фильм связан с вашей собственной жизнью?
- Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные в фильме?
Подготовка учащихся к участию в интернет-киновикторине
Вопросы интернет-киновикторины «Солдаты Победы» формулируются в соответствии с содержанием просмотренных фильмов, историческими событиями, которые легли в их основу и отражают следующие направления:
- сюжет фильма;
- основные персонажи фильма;
- актёры фильма;
- знаковые фразы из фильма;
- съёмочная группа фильма (режиссёр, автор сценария и др.);
- интересные факты о фильме.
Алгоритм участия образовательных организаций в кинолектории в рамках I этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»
1. Выбор фильма (фильмов) из предложенной программы кинолектория.
2. Просмотр фильма (фильмов). Все фильмы записываются на диск или скачиваются заранее, при этом используются различные интернет-ресурсы.
3. Размещение на сайте образовательной организации пост-релизов с фото и отзывами (фоторепортажи об участии обучающихся в кинолектории и пост-релизы с отзывами обучающихся о фильмах публикуются на сайте образовательной организации в течение 1–2 дней после просмотра кинофильма).
4. Регистрация и внесение информации о проведении кинолектория (ссылка на публикацию на сайте образовательной организации) в личном кабинете в интерактивной системе http://konkurs.mosmetod.ru/. Регистрируются только организаторы просмотра – педагоги, выбирая «I этап Городского Фестиваля «Духовные скрепы Отечества» и тематическое направление «кинолекторий».
Организаторам кинолектория вручаются электронные дипломы и сертификаты ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
После проведения кинолектория педагог может предложить обучающимся принять участие в интернет-киновикторине. Киновикторина «Солдаты Победы» включает в себя вопросы по всем фильмам программы кинолектория. В рамках I этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества» будет дополнительно проведена киновикторина для обучающихся кадетских классов по фильму «Алые погоны». Обучающиеся могут принять участие в одной или двух киновикторинах по их выбору.
Регистрация участников интернет-киновикторины осуществляется в интерактивной системе http://konkurs.mosmetod.ru/ по окончании просмотра фильмов в установленный период проведения I этапа Фестиваля. В интернет-киновикторине принимают участие только обучающиеся.
Победителям и призёрам викторины вручаются электронные дипломы и сертификаты ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Ответственный за размещение информации: методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Мелина Светлана Ивановна, melinasi@mosmetod.ru