8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 04 Сентябрь 2019 17:33

Положение конкурса «Школьный музей: новые возможности» (2019–2020 учебный год)

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Городского конкурса «Школьный музей: новые возможности» в 2019–2020 учебном году

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Городского конкурса «Школьный музей: новые возможности» (далее – Конкурс).

1.2. Организатором конкурса является ГБОУ Городской методический центр.

1.3. Мероприятия Конкурса направлены на реализацию задач развития системы образования, сформулированных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Указе Президента России от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», Государственной программе города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» (к постановлению Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 134-ПП).

1.4. В Конкурсе могут принять участие на добровольной основе:

– педагоги образовательных организаций, в т.ч. руководители школьных музеев, классные руководители;
– обучающиеся образовательных организаций.

1.5. Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе.

1.6. Квоты на участие в Конкурсе не устанавливаются.

1.7.    Для проведения Конкурса создается Организационный комитет (далее – Оргкомитет) (Приложение 1), задачами которого являются:

– формирование состава жюри и организация его деятельности;
– осуществление подготовки, проведения и общее руководство Конкурсом;
– определение системы поощрения и награждения участников.

1.8. Жюри формируется из представителей Московского городского совета ветеранов, московских музеев, методистов ГБОУ ГМЦ ДОгМ, педагогов образовательных организаций города Москвы.

1.9. Жюри Конкурса:

– оценивает работы конкурсантов;
– проводит анализ выполненных работ;
– определяет победителей и призеров соответствующего этапа Конкурса;
– представляет в Оргкомитет Конкурса аналитические отчеты о результатах проведения соответствующих этапов Конкурса.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: поиск новых подходов к социализации и формированию российской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием социокультурных ресурсов Москвы и музеев образовательных организаций.

2.2. Задачи:

– использование музейно-образовательной среды как ресурса культурного и творческого развития обучающихся, патриотического воспитания подрастающего поколения;

– выявление и трансляция лучших практик в области музейной педагогики, поддержка педагогических инициатив по повышению музейной культуры путём стимулирования участия обучающихся в просветительской и общекультурной деятельности;

– популяризация деятельности музея образовательной организации как пространства образования и воспитания.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится с 1 сентября 2019 года по 30 апреля 2020 года. (Приложение 2).

3.2. В Конкурсе могут принять участие авторы индивидуальных и коллективных работ (не более 2 участников), – как педагоги, так и обучающиеся (кроме направления 5) по следующим направлениям:

Направление 1. «Музейные впечатления»: описание впечатлений, полученных от посещения музея образовательной организации или мероприятия, им организованного; личного участия в создании экспозиции музея, (описание личного вклада в пополнение музейного фонда); проекты по преобразованию уже имеющихся экспозиций или созданию новых.

Форма представления работы: текстовый материал, фотоальбом, презентация, видеофильм, мультфильм, комикс и т. п.

Направление 2. «Музейное волонтёрство»: могут быть представлены формы и методы осуществления (организации) волонтёрской деятельности в музее образовательной организации, программы обучения волонтёров, проекты создания волонтёрского клуба (центра).

Форма представления работы: текстовые материалы, презентация.

Направление 3. «Музейная игра»: разнообразные настольные игры, (музейное лото, музейные «пазлы» и т. п.), игры-реконструкции, квесты и т. п.

Форма представления: полное описание игры с фото или презентацией.

Направление 4. «Музейные находки»: использование нетрадиционных форм работы в музее (театральные постановки, мастер-классы, выставки-ярмарки, досуговые мероприятия, экскурсии по образовательной организации и ее музею, в том числе виртуальные экскурсии, экскурсии-реконструкции, авторские экскурсии с элементами персональных историй; творческие наглядные проекты (лэпбуки) с использованием экспонатов музея образовательной организации, музейные сувениры (в том числе афиши, открытки, пригласительные билеты и т. п.).

Форма представления работы: текстовые, фото- или видеоматериалы, соответствующие заявленному направлению.

Направление 5. «Музейная среда»: занятие (урок) в музее, раскрывающее его образовательный потенциал.

Форма представления работы: методические разработки занятий (не более 2 авторов) с обязательным использованием музейных ресурсов (экспонатов и фондов) в соответствии с категорией:

Категория

Музейное занятие

№ 1

для воспитанников дошкольных отделений

№ 2

для учащихся на уровне НОО

№ 3

для учащихся на уровне ООО

№ 4

для учащихся на уровне СОО

№ 5

для обучающихся с ОВЗ (все уровни образования)

Конструктор занятия представлен в Приложении 3.

3.2 Работы участников Конкурса по всем перечисленным направлениям размещаются на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с обязательным указанием направления Конкурса и автора (авторов) работы. Ссылки на размещённые материалы участники Конкурса вносят в систему konkurs.mosmetod.ru.

3.3 Победители и призёры Конкурса определяются на основании экспертных заключений жюри:

3.3.1. Для работ направлений 1 и 2 предусмотрен только заочный этап, по результатам которого определяются победители и призеры Конкурса.

3.3.2. Работы по направлениям 3, 4, 5, проходят в два этапа (очный и заочный). По результатам заочного этапа, в соответствии с квотами, установленными Оргкомитетом Конкурса, определяются участники очного этапа (призёры). После очного этапа жюри определяет победителей из числа призёров Конкурса, участников очного этапа.

3.3.3. Очный этап для работ по направлениям 3.4.5 проводится в формате очного выступления (мастер-класса) (критерии оценки см. п. 5.6).

4. Критерии оценки работ участников

Максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов, итоговая оценка не может превышать 50 баллов. 

4.1. Критерии оценки работ по направлению 1 «Музейные впечатления»:

– соответствие содержания работы теме направления Конкурса: работа должна быть о музее образовательной организации, о его экспонатах, экспозициях, о людях, создающих музей, о музейной деятельности с обязательными личными впечатлениями автора работы;
– соответствие формы представления работы её содержанию;
– творческая индивидуальность;
– наличие эмоциональной составляющей;
– качество представленного материала, дизайн.

4.2. Критерии оценки работ по направлению 2 «Музейное волонтёрство»:

– мотивация: презентация (описание) практики (методов, способов) привлечения, удержания и мотивации обучающихся в качестве музейных волонтеров;
– реальность: описание многообразия реальных форм волонтерской деятельности в музее образовательной организации;
– компетенции:описание способов формирования основополагающих компетенций и личностных качеств обучающегося при участии в волонтёрской деятельности;
– перспективы: наличие программы обучения музейных волонтеров, планы на будущее, возможности;
– рефлексия: описание способов фиксации «успехов и неудач» волонтеров, способствующих развитию рефлексивных умений.

4.3. Критерии оценки работ по направлению 3 «Музейная игра»:

– оригинальность;
– наличие инструкции с описанием правил игры, её комплектации;
– технологичность (доступные правила игры, возможность тиражирования, разработки альтернативных вариантов);
– соответствие правил игры заявленной возрастной категории;
– наличие развивающих функций игры.

4.4. Критерии оценки работ по направлению 4 «Музейная находка»:

– целесообразность выбора форм музейной деятельности;
– учёт возрастных особенностей аудитории;
– качество представленного материала, дизайн;
– оригинальность;
– авторский подход.

4.5. Критерии оценки работ по направлению 5 «Музейная среда»:

– педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы при проведении занятий в музее;
– новизна и актуальность представленных материалов;
– учёт возрастных особенностей обучающихся;
– разнообразие форм организации деятельности обучающихся;
– соответствие представленного материала структуре конструктора музейного занятия (см. Приложение 3).

4.6 Критерии оценки выступлений участников очного этапа:

– наличие целей и задач, степень их реализации;
– реализация системно-деятельностного подхода;
– уровень визуализации;
– активное использование музейных предметов;
– культура публичного выступления (аргументированность, логичность, последовательность изложения).

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Статус участника Конкурса определяется отдельно по каждому направлению. 

5.2. Итоги Конкурса публикуются на сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru без указания персональных данных, а также в личном кабинете участника.

5.3. Апелляция по итогам Конкурса не предусмотрена. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются.

5.4. Участники Конкурса получают электронный сертификат участника.

5.5. В каждой номинации определяются победители и призёры Конкурса.

5.6. Сертификаты участников, дипломы призёров и победителей размещаются в личных электронных кабинетах участников Конкурса. 

Приложение 1

Состав Оргкомитета Конкурса

– Зинин Андрей Сергеевич – председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы;
– Данилина Надежда Анатольевна – заместитель председателя Организационного комитета, старший методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы;
– Гусенко Ирина Валерьевна – заместитель председателя Организационного комитета, старший методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы;
– Камагина Ольга Евгеньевна – секретарь Организационного комитета, методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы.


п/п

Ф.И.О. методиста

Контактный телефон

Е-mail

1.

Гладких Диана Владимировна

8 (499) 763-67-59

gladkikhdv@mosmetod.ru

2.

Кавтаева Елена Михайловна

8 (499) 763-67-59

kavtaevaem@mosmetod.ru

3.

Литовский Андрей Николаевич

8 (499) 763-67-59

litovskiyan@mosmetod.ru

4.

Ляхова Елена Владимировна

8 (499) 763-67-59

lyakhovaev@mosmetod.ru

5.

Мелина Светлана Ивановна

8 (499) 763-67-59

melinasi@mosmetod.ru

6.

Миронова Екатерина Александровна

8 (499) 763-67-59

mironovaea@mosmetod.ru

7.

Рябцева Татьяна Васильевна

8 (499) 763-67-59

ryabtsevatv@mosmetod.ru

9.

Шишкин Сергей Валерьевич

8 (499) 763-67-59

shishkinsv@mosmetod.ru

10.

Щербаков Сергей Николаевич

8 (499) 763-67-59

scherbakowsn@mosmetod.ru

 

Приложение 2

Сроки проведения конкурсных мероприятий

Дата проведения

Мероприятие

Место проведения

Сентябрь 2019 г.

Консультации методистов по оформлению конкурсных материалов. Обучающие семинары, вебинары

ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Октябрь 2019 г.

Регистрация участников Конкурса (направления 1–5) в системе konkurs.mosmetod.ru

ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Размещение на сайте образовательной организации и в личных кабинетах (в системе konkurs.mosmetod.ru) конкурсных материалов (направление 1)

Консультации методистов по оформлению конкурсных материалов. Обучающие семинары, вебинары

Ноябрь 2019 г.

Экспертиза материалов, определение победителей и призеров (направление 1)

ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Размещение на сайте образовательной организации и в личных кабинетах (в системе konkurs.mosmetod.ru) конкурсных материалов (направление 2)

Декабрь 2019 г.

Экспертиза материалов, определение победителей и призеров (направление 2)

ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Размещение на сайте образовательной организации и в личных кабинетах (в системе konkurs.mosmetod.ru) конкурсных материалов (направления 3–4)

Январь 2020 г.

Экспертиза материалов, определение призеров, участников очного этапа (направления 3–4)

ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Размещение на сайте образовательной организации и в личных кабинетах (в системе konkurs.mosmetod.ru) конкурсных материалов (направление 5)

Февраль 2020 г.

Экспертиза материалов, определение участников очного этапа (направления 3–4).

 

Очный этап участников Городского конкурса «Школьный музей: новые возможности» (направления 3–4), определение победителей из числа призеров Конкурса

 

Экспертиза материалов, определение призеров, участников очного этапа (направление 5)

 

Март 2020 г.

Очный этап участников (призёров) Городского конкурса «Школьный музей: новые возможности» (направление 5), определение победителей из призеров Конкурса

 

Апрель 2020 г. 

Подведение итогов Конкурса, обобщение и представление передового педагогического опыта

 

Приложение 3

Конструктор музейного занятия 

Вид и название материала  

1. Подробный сценарий проведения музейного занятия (классного часа), включающий ссылки на источники материала и интернет-ресурсы

Файл «Сценарий», название файла «scenario»

2. Презентация к занятию

Файл «Презентация», название файла «present»

3. Рабочие материалы для обучающихся (рабочие листы, раздаточный материал и т.д.)

Папка с файлами «Приложения», название файла «pril»

4. Краткое описание занятия для анонса с указанием автора

Файл «Анонс», название файла «trailer»

С более подробной информацией о разработке музейного занятия можно ознакомиться по ссылкам: 

  1. Презентация к музейному занятию.
  2. Рекомендации к презентации.
  3. Структура музейного занятия (конструктор)

Скачать положение конкурса «Школьный музей: новые возможности»