1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Городского конкурса «Школьный музей: новые возможности» (далее – Конкурс).
1.2. Организатором конкурса является ГБОУ Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.
1.3. Цель Конкурса: поиск новых подходов к формированию российской гражданской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием социокультурных ресурсов Москвы и музеев образовательных организаций.
1.4. Задачи Конкурса:
- использование музейно-образовательной среды как ресурса культурного и творческого развития обучающихся, патриотического воспитания подрастающего поколения;
- выявление и трансляция лучших практик в области музейной педагогики, поддержка педагогических инициатив по повышению музейной культуры путём стимулирования участия обучающихся в просветительской и общекультурной деятельности;
- популяризация деятельности школьного музея как образовательного пространства в цифровой образовательной среде.
1.5. Конкурс проводится среди разновозрастных команд обучающихся 1–11-х классов, воспитанников дошкольных отделений образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.
1.6. Количество обучающихся в команде – не более 10 человек.
1.7. Формирование команды и руководство работой осуществляют не более двух руководителей (руководитель школьного музея, педагог-организатор, классный руководитель, учитель и т.д.).
1.8. Допускается формирование нескольких команд от одной образовательной организации. Не допускается участие в Конкурсе двух и более команд, имеющих одного руководителя.
1.9. Направления деятельности команды по представлению школьного музея:
- представление артефактов;
- пресс-центр;
- дизайн;
- медиа.
1.10 На каждое направление деятельности назначаются 2–3 участника команды, отвечающие за конкретную сферу работы в каждом этапе. Роли участников могут меняться от этапа к этапу.
1.11. Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе.
1.12. Общее руководство и организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее – Оргкомитет), задачами которого являются:
- осуществление подготовки, проведения и общее руководство Конкурсом;
- формирование состава жюри и организация его деятельности;
- определение системы поощрения и награждения участников;
- рассмотрение и внесение предложений по совершенствованию и развитию Конкурса.
1.13. Жюри (формируется Оргкомитетом):
- оценивает работы команд;
- проводит анализ выполненных работ;
- определяет победителей и призёров по каждому этапу Конкурса и в целом;
- представляет в Оргкомитет Конкурса аналитические отчёты об итоговых результатах проведения Конкурса.
1.14. Конкурс проводится в четыре этапа:
- I этап – «Музей.трЗ»;
- II этап – «Музейный экспонат»;
- Ill этап – «Музейное «активити»;
- IV этап – «Музей: 360 градусов».
1.15. Критерии оценки конкурсных работ.
- соответствие профилю музея, научный подход, опора на экспозицию музея;
- качество представленного материала, использование современных инструментов;
- оригинальность; авторский подход; творческая составляющая;
- освещение этапа в средствах массовой информации/сети Интернет;
- практическая применимость.
1.6. По каждому критерию членами Жюри выставляется от 0 до 5 баллов.
2. Организация проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится с 15 сентября 2020 года по 30 апреля 2021 года.
2.2. 15 сентября 2020 года – начало регистрации команд на конкурс.
2.3. Этапы Конкурса:
- I этап – «Музей.mp3» – 01–31 октября 2020 года;
- II этап – «Музейный экспонат» – 01 по 30 ноября 2020 года;
- III этап – «Музейное «активити» – 01 по 31 декабря 2020 года;
- IV этап – «Музей: 360 градусов» – 01 по 30 января 2021 года.
2.4. Команда может принять участие в любом количестве этапов.
2.5. Победители и призёры определяются по каждому этапу в отдельности и по результатам конкурса в целом.
2.6. Итоги каждого этапа публикуются в течение месяца после его завершения.
2.7. Победители и призёры Конкурса определяются, исходя из общей суммы баллов, полученных за все этапы.
2.8. По итогам Конкурса Оргкомитет дополнительно определяет лучшие команды в номинациях:
- «Лучшие музейные специалисты»;
- «Лучший музейный пресс-центр»;
- «Лучшая музейная дизайн-команда»;
- «Лучшие музейные медиатехнологи».
2.9. Итоги Конкурса публикуются на сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru без указания персональных данных, а также в личном кабинете участника.
2.10. Апелляция по итогам Конкурса не предусмотрена. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются.
2.11. Дипломы призёров и победителей, а также сертификаты участников размещаются в личных кабинетах участников Конкурса на сайте konkurs.mosmetod.ru.
3. Требования к работам команд – участников Конкурса
3.1. Конкурсные материалы размещаются на сайте образовательной организации (сайте-спутнике школьного музея). Ссылки на размещённые материалы, а также на публикации в СМИ/сети Интернет участники Конкурса вносят в систему konkurs.mosmetod.ru с обязательным указанием этапа Конкурса.
3.2. I этап – «Музей.mрЗ». На этапе команда представляет аудиопрезентацию музея и его деятельности. Форма представления: подкаст длительностью не более 7 минут.
3.3. II этап – «Музейный экспонат». На этапе команда представляет музейный экспонат с использованием современных методов описания и представления. Форма представления любая на усмотрение авторов.
3.4. III этап – «Музейное «активити». На этапе команда представляет примеры организации музейной деятельности (музейная игра, квест, квиз, досуговое мероприятие, театральная постановка и т. д.) с использованием современных методов представления. Форма представления любая на усмотрение авторов.
3.5. IV этап – «Музей: 360 градусов». На этапе команда представляет виртуальную экскурсию (экскурсия-реконструкция, авторская экскурсия с элементами персональных историй по экспозиции музея и т. д.). Форма представления: 3D-тур или видеосюжет длительностью не более 10 минут.
Приложение 1
Состав Оргкомитета Конкурса «Школьный музей: новые возможности»
Председатель |
|
Зинин Андрей Сергеевич |
Директор Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы. |
Заместители председателя |
|
Гуркина Виктория Викторовна |
Старший методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы |
Гусенко Ирина Валерьевна |
Старший методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы |
Секретарь Организационного комитета |
|
Камагина Ольга Евгеньевна |
Методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы |
Члены Организационного комитета |
|
Антонова Татьяна Константиновна |
Член Президиума Городского Совета ветеранов педагогического труда при Департаменте образования города Москвы (Ветеран труда) (по согласованию) |
Кавтаева Елена Михайловна |
Методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы |
Левин Андрей Вадимович |
Специалист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы |
Литовский Андрей Николаевич |
Методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы |
Ляхова Елена Владимировна |
Методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы |
Мелина Светлана Ивановна |
Методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы |
Шишкин Сергей Валерьевич |
Методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы |
Черкунов Алексей Викторович |
Методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы |