8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 10 Сентябрь 2020 13:59

Положение о проведении Городского конкурса «Школьный музей: новые возможности» в 2020–2021 учебном году

Скачать положение

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Городского конкурса «Школьный музей: новые возможности» (далее – Конкурс).

1.2. Организатором конкурса является ГБОУ Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.

1.3. Цель Конкурса: поиск новых подходов к формированию российской гражданской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием социокультурных ресурсов Москвы и музеев образовательных организаций.

1.4. Задачи Конкурса:

  • использование музейно-образовательной среды как ресурса культурного и творческого развития обучающихся, патриотического воспитания подрастающего поколения;
  • выявление и трансляция лучших практик в области музейной педагогики, поддержка педагогических инициатив по повышению музейной культуры путём стимулирования участия обучающихся в просветительской и общекультурной деятельности;
  • популяризация деятельности школьного музея как образовательного пространства в цифровой образовательной среде.

1.5. Конкурс проводится среди разновозрастных команд обучающихся 1–11-х классов, воспитанников дошкольных отделений образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

1.6. Количество обучающихся в команде – не более 10 человек.

1.7. Формирование команды и руководство работой осуществляют не более двух руководителей (руководитель школьного музея, педагог-организатор, классный руководитель, учитель и т.д.).

1.8. Допускается формирование нескольких команд от одной образовательной организации. Не допускается участие в Конкурсе двух и более команд, имеющих одного руководителя.

1.9. Направления деятельности команды по представлению школьного музея:

  • представление артефактов;
  • пресс-центр;
  • дизайн;
  • медиа.

1.10 На каждое направление деятельности назначаются 2–3 участника команды, отвечающие за конкретную сферу работы в каждом этапе. Роли участников могут меняться от этапа к этапу.

1.11. Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе.

1.12. Общее руководство и организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее – Оргкомитет), задачами которого являются:

  • осуществление подготовки, проведения и общее руководство Конкурсом;
  • формирование состава жюри и организация его деятельности;
  • определение системы поощрения и награждения участников;
  • рассмотрение и внесение предложений по совершенствованию и развитию Конкурса.

1.13. Жюри (формируется Оргкомитетом):

  • оценивает работы команд;
  • проводит анализ выполненных работ;
  • определяет победителей и призёров по каждому этапу Конкурса и в целом;
  • представляет в Оргкомитет Конкурса аналитические отчёты об итоговых результатах проведения Конкурса.

1.14. Конкурс проводится в четыре этапа:

  • I этап – «Музей.трЗ»;
  • II этап – «Музейный экспонат»;
  • Ill этап – «Музейное «активити»;
  • IV этап – «Музей: 360 градусов».

1.15. Критерии оценки конкурсных работ.

  • соответствие профилю музея, научный подход, опора на экспозицию музея;
  • качество представленного материала, использование современных инструментов;
  • оригинальность; авторский подход; творческая составляющая;
  • освещение этапа в средствах массовой информации/сети Интернет;
  • практическая применимость.

1.6. По каждому критерию членами Жюри выставляется от 0 до 5 баллов.

2. Организация проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится с 15 сентября 2020 года по 30 апреля 2021 года.

2.2. 15 сентября 2020 года – начало регистрации команд на конкурс.

2.3. Этапы Конкурса:

  • I этап – «Музей.mp3» – 01–31 октября 2020 года;
  • II этап – «Музейный экспонат» – 01 по 30 ноября 2020 года;
  • III этап – «Музейное «активити» – 01 по 31 декабря 2020 года;
  • IV этап – «Музей: 360 градусов» – 01 по 30 января 2021 года.

2.4. Команда может принять участие в любом количестве этапов.

2.5. Победители и призёры определяются по каждому этапу в отдельности и по результатам конкурса в целом.

2.6. Итоги каждого этапа публикуются в течение месяца после его завершения.

2.7. Победители и призёры Конкурса определяются, исходя из общей суммы баллов, полученных за все этапы.

2.8. По итогам Конкурса Оргкомитет дополнительно определяет лучшие команды в номинациях:

  • «Лучшие музейные специалисты»;
  • «Лучший музейный пресс-центр»;
  • «Лучшая музейная дизайн-команда»;
  • «Лучшие музейные медиатехнологи».

2.9. Итоги Конкурса публикуются на сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru без указания персональных данных, а также в личном кабинете участника.

2.10. Апелляция по итогам Конкурса не предусмотрена. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются.

2.11. Дипломы призёров и победителей, а также сертификаты участников размещаются в личных кабинетах участников Конкурса на сайте konkurs.mosmetod.ru.

3. Требования к работам команд – участников Конкурса

3.1. Конкурсные материалы размещаются на сайте образовательной организации (сайте-спутнике школьного музея). Ссылки на размещённые материалы, а также на публикации в СМИ/сети Интернет участники Конкурса вносят в систему konkurs.mosmetod.ru с обязательным указанием этапа Конкурса.

3.2. I этап – «Музей.mрЗ». На этапе команда представляет аудиопрезентацию музея и его деятельности. Форма представления: подкаст длительностью не более 7 минут.

3.3. II этап – «Музейный экспонат». На этапе команда представляет музейный экспонат с использованием современных методов описания и представления. Форма представления любая на усмотрение авторов.

3.4. III этап – «Музейное «активити». На этапе команда представляет примеры организации музейной деятельности (музейная игра, квест, квиз, досуговое мероприятие, театральная постановка и т. д.) с использованием современных методов представления. Форма представления любая на усмотрение авторов.

3.5. IV этап – «Музей: 360 градусов». На этапе команда представляет виртуальную экскурсию (экскурсия-реконструкция, авторская экскурсия с элементами персональных историй по экспозиции музея и т. д.). Форма представления: 3D-тур или видеосюжет длительностью не более 10 минут.

Приложение 1

Состав Оргкомитета Конкурса «Школьный музей: новые возможности»

Председатель

 

Зинин Андрей Сергеевич

Директор Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы.

Заместители председателя

 

Гуркина Виктория Викторовна

Старший методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы

Гусенко Ирина Валерьевна

Старший методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы

Секретарь Организационного комитета

 

Камагина Ольга Евгеньевна

Методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы

Члены Организационного комитета

 

Антонова Татьяна Константиновна

Член Президиума Городского Совета ветеранов педагогического труда при Департаменте образования города Москвы (Ветеран труда) (по согласованию)

Кавтаева Елена Михайловна

Методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы

Левин Андрей Вадимович

Специалист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы

Литовский Андрей Николаевич

Методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы

Ляхова Елена Владимировна

Методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы

Мелина Светлана Ивановна

Методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы

Шишкин Сергей Валерьевич

Методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы

Черкунов Алексей Викторович

Методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы