8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 04 Декабрь 2018 10:41

Положение о проведении Городского фестиваля педагогического мастерства «Формула воспитания – 2019»

1. Общие положения

1. 1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Городского фестиваля педагогического мастерства «Формула воспитания – 2019» (далее – Фестиваль), регламентирует порядок его организации и проведения.

1.2. Фестиваль направлен на реализацию «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», одной из задач которой является создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за её результаты.

1.3. Организатором Фестиваля является Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ДПО Городской методический центр Департамента образования города Москвы).

1.4. Информационное сопровождение Фестиваля осуществляет ГБОУ ДПО Городской методический центр Департамента образования города Москвы на сайте http://mosmetod.ru.

1.5. Общее руководство и проведение Фестиваля осуществляет Организационный комитет (далее – Оргкомитет) (Приложение).

2. Цель и задачи Фестиваля

2.1. Цель: создание условий для реализации профессионального потенциала педагогов, организующих воспитательный процесс в образовательных организациях, повышение роли и значимости классного руководителя (куратора, педагога-организатора) в воспитании обучающихся.

2.2. Задачи:

- трансляция эффективных форм и методов организации воспитательного процесса в образовательной организации, в классном коллективе;
- повышение профессиональных компетенций педагогов в вопросах воспитания и социализации обучающихся;
- вовлечение педагогов в совместную с коллегами практическую деятельность;
- формирование позитивного имиджа педагога-воспитателя.

3. Участники Фестиваля

3.1. Педагоги, организующие воспитательный процесс в образовательных организациях: заместители руководителей по воспитательной работе, классные руководители, музейные педагоги, педагоги-организаторы.

4. Тематические направления Фестиваля

4.1. Фестиваль проходит по трём тематическим направлениям:

- «Методическая разработка классного часа» – методическая разработка классного часа (сценарий, рабочие листы, презентация);
- «Экскурсионный маршрут» – методическая разработка экскурсионного маршрута по культурно-историческим местам столицы (описание этапов маршрута, рабочие листы с заданиями для обучающихся);
- «Технологии воспитания» – методическая разработка мастер-класса, транслирующего технологии организации воспитательного процесса (сценарий, рабочие листы, презентация).

5. Сроки, порядок и организация проведения Фестиваля

5.1. Фестиваль проводится с декабря 2018 года по март 2019 года.

5.2. Для проведения Фестиваля создаются оргкомитет и жюри.

5.3. Участие в Фестивале предполагает разработку методических материалов согласно тематическим направлениям Фестиваля, которые размещаются в информационной системе Фестиваля.

5.4. Для участия в Фестивале необходимо пройти регистрацию и загрузить методические материалы в информационную систему по ссылке, опубликованной на сайте htto://mosmetod.ru в разделе «Конкурсы».

5.5. Ссылка на регистрацию и загрузку работ будет доступна с 10 по 24 декабря 2018 года.

5.6. Методические материалы должны соответствовать требованиям к оформлению и содержанию работы (Приложение 1).

5.7. Работы участников Фестиваля проходят экспертную оценку членов Жюри.

5.8. Экспертная оценка методических материалов осуществляется в период с 25 декабря по 15 марта 2019 года.

5.9. Критерии оценивания конкурсных работ утверждаются данным Положением и являются едиными для оценки работ (Приложение 2).

5.10. На основании результатов оценок Жюри определяются победители и призёры Фестиваля.

5.11. Количество победителей и призеров определяется исходя из квоты, установленной организаторами Олимпиады.

6. Награждение победителей и призёров Фестиваля

6.1. Награждение победителей и призёров Фестиваля осуществляется на Торжественной церемонии награждения. Церемония награждения проводится не позднее 20 марта 2019 года.

6.2. Участники Фестиваля, не получившие статус победителя или призёра, награждаются электронными дипломами, которые будут размещены в личных кабинетах участников Фестиваля не позднее 20 марта 2019 года.

7. Оргкомитет и Жюри Фестиваля

7.1. Состав Оргкомитета формируется из числа сотрудников Городского методического центра (Приложение).

7.2. Работа Оргкомитета осуществляется на основании данного Положения и соответствует срокам проведения Фестиваля.

7.3. Оргкомитет принимает решение о порядке и сроках проведения Фестиваля, определяет состав жюри, осуществляет информационно-методическую поддержку участников Фестиваля, обеспечивает работу информационной системы для регистрации и загрузки материалов, организует проведение Торжественной церемонии награждения, осуществляет подготовку и загрузку сертификатов в личные кабинеты участников.

7.4. Состав Жюри Фестиваля формируется из числа сотрудников Городского методического центра, педагогов образовательных организаций города Москвы, Совета ветеранов педагогического труда.

7.5. На основании данного положения Жюри осуществляет экспертизу методических материалов участников Фестиваля и определяет победителей и призёров.

7.6. Жюри имеет право не оценивать работу участника Фестиваля, если представленные материалы нарушают чьи-либо авторские права.

7.7. Решение, принятое Жюри Фестиваля, является окончательным и изменению не подлежит.

Приложение

Состав Оргкомитета Городского Фестиваля педагогического мастерства «Формула воспитания – 2019»

  1. Зинин Андрей Сергеевич – председатель Организационного комитета, директор ГБОУ ГМЦ ДОгМ;
  2. Антонов Николай Викторович – заместитель председателя Организационного комитета, заместитель директора ГБОУ ГМЦ ДОгМ;
  3. Тесёлкина Светлана Владимировна – методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ;
  4. Гладких Диана Владимировна – методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ;
  5. Рябцева Татьяна Васильевна – методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ;
  6. Ляхова Елена Владимировна – методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ;
  7. Мелина Светлана Ивановна – методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Приложение № 1

Требования к оформлению и содержанию работы

  1. Сценарий и рабочие листы с заданиями принимаются в виде файла в формате pdf, содержащего печатный текст и изображения, размер не более 2 Мб.
  2. Формат листа А4, ориентация листа книжная, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, левое поле – 20 мм; правое поле – 10 мм; верхнее поле – 10 мм; нижнее поле – 10 мм. Объём работы – до 4 страниц печатного текста и не более 1 страницы, содержащей изображения.
  3. Сценарий, рабочие листы и презентация должны содержать название выбранного тематического направления Фестиваля, Ф.И.О. участника, № Школы, в которой работает педагог.
  4. Сценарий должен содержать цель, задачи, описание хода мероприятия (классного часа, мастер-класса, экскурсионного маршрута), иллюстрации из презентации, указание возрастной категории, на которую рассчитано данное мероприятие. Образец оформления сценария можно посмотреть на сайте ГМЦ ДОгМ в методическом пространстве «Классный час». Цель, задачи, содержание сценария должны отражать требования ФГОС к личностным и метапредметным результатам.
  5. Рабочие листы должны содержать задания, направленные на организацию разнообразных видов деятельности: тестовые задания; задания в формате ЕГЭ, ГИА, ВПР; задания, связанные с представленными элементами контента (изображение, видеозапись, аудиозапись, текст); задания, обеспечивающие применение полученных знаний на практике; задания, позволяющие организовать работу в группах; задания, связанные с осмыслением ценностей, норм и правил поведения в обществе.
  6. Презентация должна иллюстрировать содержание сценария. Размер презентации не более 5 Мб. Все объекты слайда (текст, рисунки, таблицы, диаграммы) должны появляться автоматически в заданной последовательности, смена слайдов должна происходить по щелчку. Текстовые фрагменты должны быть читаемы, текст должен быть структурирован: иметь заголовок, в случае списка – каждый его элемент должен быть чётко обозначен. Для оформления слайдов необходимо выбрать единый стиль, для фона лучше выбрать холодные цвета. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаз. Тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем. Рисунки, фотографии, диаграммы должны дополнять текстовую информацию или передать её в наглядном виде.
  7. Презентация должна иллюстрировать содержание сценария. Размер презентации не более 5 Мб. Все объекты слайда (текст, рисунки, таблицы, диаграммы) должны появляться автоматически в заданной последовательности, смена слайдов должна происходить по щелчку. Текстовые фрагменты должны быть читаемы, текст должен быть структурирован: иметь заголовок, в случае списка – каждый его элемент должен быть четко обозначен. Для оформления слайдов необходимо выбрать единый стиль, для фона лучше выбрать холодные цвета. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаз. Тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем. Рисунки, фотографии, диаграммы должны дополнять текстовую информацию или передать ее в наглядном виде. 

Приложение № 2

Критерии оценивания работ

Содержание (максимальная оценка – 3 балла)

Применение деятельностного подхода

1 балл

Соответствие содержания поставленным целям и задачам

1 балл

Логическая последовательность содержательных элементов

1 балл

Отсутствие любого из элементов сценария

0 баллов за каждый отсутствующий элемент

Грамотность (максимальная оценка – 2 балла)

Отсутствие грамматических ошибок

2 балла

Допущено незначительное количество ошибок

1 балл

Имеются грубые нарушения грамматических норм русского языка

0 баллов

Презентация (максимальная оценка – 2 балла)

Требования к оформлению соблюдены полностью

2 балла

Допущены незначительные нарушения требований

1 балл

Оформление презентации не соответствует предъявляемым требованиям

0 баллов

 Скачать положение