Версия для печати
Пятница, 03 Ноябрь 2017 16:40

Методические рекомендации по подготовке выступления на Форуме классных руководителей «Воспитание в школе: траектория достижения цели»

Аннотация: данные методические рекомендации систематизируют представление участников Форума классных руководителей «Воспитание в школе: траектория достижения цели» (далее – Форум) о правилах подготовки содержательной части выступления.

Пояснительная записка

Согласно регламенту проведения Форума, участие педагогов в данном мероприятии может быть очным с выступлением и очным без выступления. При подготовке выступления участникам Форума рекомендуется опираться на данные методические рекомендации.

Методические рекомендации по подготовке выступления на Форуме предназначены для участников Форума (заместителей директора по воспитанию и социализации, классных руководителей, педагогов-организаторов, музейных педагогов), изъявивших желание выступать на данном мероприятии.

Целью разработки данных методических рекомендаций является оказание методической помощи по подготовке к публичному выступлению на Форуме.

Актуальность данной разработки связана с подготовкой и проведением Форума, который станет открытой профессиональной площадкой для обсуждения проблем воспитания и социализации обучающихся.

Ожидаемые результаты от использования предлагаемых методических рекомендаций: выступления педагогов будут соответствовать заявленной теме, их содержание будет актуальным и отражающим личный опыт работы выступающих и конкретные предложения по улучшению воспитательного процесса в образовательных организациях.

Содержание

Выступление педагогов на Форуме – это возможность для трансляции результативного опыта работы по воспитанию и социализации обучающихся.

С целью максимального использования предлагаемой возможности участникам Форума рекомендуется:

1. Определиться с выбором интерактивной проблемной площадки, в формате которой планируется выступление.

2. В формулировке темы выступления отразить свой авторский подход к решению задач воспитания.

3. В содержание выступления включить:

  • постановку проблемы воспитания;
  • предполагаемое авторское решение обозначенной проблемы;
  • трансляцию позитивного опыта реализации озвученных предложений;
  • достигнутые результаты воспитания;
  • выводы.

4. Для привлечения внимания аудитории к содержанию выступления использовать интерактивные приёмы работы с аудиторией и методы получения обратной связи.

5. Чтобы выступление не стало затянутым и скучным, необходимо придерживаться временного регламента и не занимать внимание аудитории слушателей более 5 минут (см. инструкцию по подготовке текста).

6. С целью визуализации транслируемого опыта работы необходимо подготовить презентационное сопровождение (см. инструкцию по подготовке презентации).

7.  Для формирования общего понимания содержания выступления со стороны слушателей уделить особое внимание структуре текста и логике его изложения.

8. Сложные для общего понимания книжные слова и выражения по возможности заменить на стилистически нейтральные и общеупотребимые.